Делимся с вами списком книг, которые мы очень любим, применяем, советуем ученикам, а потом радуемся их просветлевшим умам:
Зинин С.А. Модульный курс «Я сдам ЕГЭ!». Литература. Отличное пособие, но заниматься самостоятельно по нему сложновато. Это скорее для совместной работы с учителем, потому что нет ответов. Подходы к написанию сочинения 17, логика использование теоретико-литературных понятий изложены шикарно.
Багге М.Б., Белова М.Г. ОГЭ. Литература. Справочник с комментариями ведущих экспертов. Смело используйте эту книгу и для ЕГЭ. Роды, жанры, литературные направления здесь разобраны великолепно. Алгоритмы анализа эпизодов, подходы к сопоставлению стихотворений научат самостоятельно «доставать» нужную информацию из текста, а не заучивать готовые разборы.
Ерохина Е.Л. Тематическая рабочая тетрадь. Одна тема – одно произведение и максимум возможных вопросов к нему. Много интересных заданий для минисочинений.
Учебники Сухих И.Н. Все. По литературе XX века существует двухтомный учебник для 11 класса. Кроме того, есть серия «Русская литература для всех. Классное чтение!»: 1-ая книга – от «Слова о полку Игореве» до Лермонтова, 2-ая книга – от Гоголя до Чехова. Учебники Сухих – это лучшее, что есть из серьезного и в то же время доступного для школьников.
Учебники Зинина С.А. неплохие, но скучные. Они 100% выстроены под ЕГЭ, но читать их неинтересно.
Азарова Н.М. «Поэзия. Учебник». Почему у одних стихотворений есть названия, а у других нет? Зачем эпиграф? Почему важны первые и последние строки? Почему стихотворение об осени никогда не бывает просто текстом о времени года? Зачем находить союз «но»? Почему надо обращать внимание на тире?
Один раз поймёте, как всё устроено, проанализируете что угодно. Учебник, как раз, об этом.
Так что читайте, и хватит уже писать «автор описывает в стихотворении любование родной природой…» Нет таких стихов на ЕГЭ. Это наивное чтение 3 класса.