Происходящее сейчас - паника, при панике, как правило мало кто может отличить разумное от неразумного.
С помощью социальных медиа можно запустить любой скандал и любую новость, поверять с вероятностью 100 процентов
Хотите пример?
Коронавирус приезжает с бананами
"В больнице Синьхуа вчера ночью погибли 23 человека, которые были заражены вирусом n7n9. Самому старшему было 35 лет, самому младшему - год, врачи, имевшие с ними контакт, находятся в карантине. В новостях главного канала попросили временно не употреблять бананы, особенно привезённые с юга".
Посылки с AliExpress
Тут можно даже не говорить, количество шуток и мемов заполнили все социальные сети, и вы уже видели их сами
Алкоголь
"Отец работает в минздраве. Сегодня вызывали на срочное совещание. Вернулся и сказал маме по секрету, что особым распоряжением правительства для борьбы с китайским коронавирусом всем мужчинам, которые, в отличие от женщин и детей, наиболее подвержены риску заражения, каждый вечер нужно выпивать не менее 250 граммов водки, виски или коньяка"
Собственно, тут может быть что угодно, китайские авто, сахар, вода, мясо. С учетом общего количества товаров с Китая, можно запустить слух о любой вещи, и вы не прогадаете, все опасно, все заразно.
Схема крайне проста, за деньги или просто ради шутки вы запускаете слух - его подхватывают всевозможные публики - видя рост интереса СМИ печатают новости и к вечеру, вы уже видите, как это обсуждают во всех вечерних ток шоу страны
Вы часто такое видели: Сегодня коронавирус, завтра Водонаева скажет что-то и будут обсуждать уже ее, пока кто-либо не вспомнит, что биткойн в очередной раз подорожал.
Никому, по сути, даже и не важно какой на самом деле масштаб бедствия, никто не будет проверять цифры.
Тут мы пришли к косвенным получателем выгоды от паники, тех людях, кто ждет любого инфоповода, чтобы получить трафик и продать его, паблики, СМИ и ток шоу показывают огромные числа читателей и поднимают цены на рекламу
Выше по иерархии будут стоят около медицинские препараты, такие как медицинские маски, спрос на которые просто взлетел до небес
А также медицинские препараты, эффект которых не доказан https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/01/28/821645-arbidola-i-ingavirina
Тут уже гораздо больше денег, ведь одно дело пускать слухи и передавать их другим, а о себе любимом нужно подумать
Смех смехом, но масочку куплю и арбидолом запью, ведь в рекламе плохо не скажут.
На рекламной компании, которая производит Арбидол мы можем легко наблюдать использование данной схемы:
В соц медиа запускается слух о том, как их препарат может помочь в профилактики заболевания, параллельно идет мощнейший вброс ужасов заболевания и слухов о том, что вы можете заболеть буквально от прикосновения к любой вещи, и вот, рост продаж неизбежен
Но все это все еще сущие копейки, настоящие получатели выгоды — это производители вакцины, это масштабный рынок с миллиардными оборотами
Чтобы понять это, проставьте себя обладателем огромных запасов воды в самую сильную засуху, у которой нет конца.
Все только и говорят какая страшная засуха, как все будет плохо и что мы уж точно не сможем это пережить.
А вода есть только у вас, огромные запасы и вам даже не нужно давать рекламу, ее и так уже очень много.
Вот точно также и с вакциной, только заяви и все просто побегут закупать ее.
Возможно, через год другой, кто напишет, что мы помним данную ситуация, ведь уже было что-то подобное, также вирус, также паника и только название было другое, а именно свиной грипп, который на деле был многомиллиардной аферой