Еще немного развлекательного контента — в субботу можно :) Уже завтра «королевских» новостей будет больше — например, у Кембриджей запланирован совместный выход в Лондонский Альберт-холл, — но пока... первые полосы национальных газет плотно оккупировал свершившийся Брекзит, а издания помельче развлекаются кто как может.
В продолжение вчерашней темы о том, как предприимчивые рекламщики всего мира нахально наживаются на славе принца Гарри и Меган, несколько канадских СМИ независимо друг от друга поставили вопрос ребром: раз уж герцоги Сассекские выбрали Канаду своим «вторым домом» — хотят они того или нет, стране следует сделать их своим брендом.
Montreal Gazette пишет, например: королевская семья — это «большой бизнес», и постоянное проживание Сассексов в Канаде должно благотворно повлиять на экономический рост страны. Местные экономисты и маркетологи высказываются на этот счет оптимистично:
«Когда они [принц Гарри и Меган] начнут устраивать публичные мероприятия, подтвердив свои планы на пребывание в Канаде, мы увидим огромный всплеск интереса, который, безусловно, приведет к увеличению [туристического потока] — Британская Колумбия привлечет к себе больше внимания».
Пока совсем не очевидно, станут ли герцоги Сассекские «устраивать публичные мероприятия, продвигать канадские бренды и проявлять канадскую идентичность» (© MG), — но, кажется, многие полагают, что от них может не потребоваться даже такой малости. Так, журнал Maclean’s опубликовал презабавную колонку Скотта Гилмора, публициста и бывшего дипломата, который уверен, что «Гарри и Меган — это лучшее, что случилось с Канадой с тех пор, как канадцы изобрели снегоуборщики»:
«Я считаю эту дискуссию [о том, что охрану герцогов Сассекских могут обеспечивать за госсчет Британия и Канада] совершенно нелепой. Мы должны не только оплатить их счета за безопасность, но и предоставить им бесплатные билеты на самолеты Air Canada на всю жизнь.
Каждый год наши города, парки и провинции тратят сотни миллионов на международный маркетинг. Мы размещаем фотографии величественных гор и живописных прерий на автобусных остановках и рекламных баннерах — от Пекина до Балтимора, мы пытаемся привлечь иммигрантов, инвесторов и туристов заманчивыми лозунгами...
Но какими бы блестящими ни были эти маркетинговые усилия — они представляют собой черствые хлебные крошки по сравнению с многоярусным клубнично-кремовым тортом бывших Их Королевских Высочеств. Одни из самых известных, почитаемых и привилегированных людей мира, добрые Виндзоры, члены одной из самых великих и богатых семей в мире — они могли бы отправиться куда угодно. И они выбрали «супернатуральную Британскую Колумбию».
Вы буквально не можете купить более позитивную рекламу. Все, что нам нужно сделать, — это оформить им визы. Мы должны с радостью предоставить им полную безопасность и все остальное, в чем они нуждаются. Мы должны снабдить их жилетками из тюленьей кожи, хоккейными клюшками и шубами Canada Goose.
Кто знает — если мы сделаем все правильно, возможно, удастся даже заманить к нам несколько других несчастных членов королевских семей? Например, император Японии всегда выглядит невыносимо печальным на официальных фотографиях. И король Бельгии просто не может быть счастливым...»
* * *
Тем временем сами герцоги Сассекские решили, похоже, избавиться от реноме «самых несчастных членов королевской семьи», — традиционно сменив инстаграм-подписку (с января-2020, как мы помним, было принято решение каждый месяц подписываться только на один новый аккаунт), они... второй раз подряд стали фолловерами «агрегатора позитивных новостей»:
«В феврале мы рады подписаться на аккаунт @globalpositivenews, который посвящен проявлениям доброты и вдохновляющим историям со всего мира. Мы надеемся, что вам понравится!»