Забегая вперёд хочется сказать что дальнобойщик одна из тех профессий которая даёт потрясающую возможность определиться в жизни. У меня будет в жизни либо все очень плохо (до пенсии буду баранку крутить) либо все очень хорошо (возможность попутно заниматься творчеством и развиваться).
Начну наверное с минусов профессии. В России все таки живём, куда уж без них.
К числу главных минусов профессии можно отнести частую пытку бессонницей. Особенно это ярко выражено в экипажах из двух человек где график работы и отдыха не соблюдается, ибо трак должен переть круглые сутки. И тут цена засыпания либо жизнь, либо тюрьма, в лучшем случае просто материальная ответственность.
Ко второму минусу отнесём "комфортность" сна в машине. Открывать или не открывать окно, замерзнуть или запарится. Да и вытянуть ноги, пусть даже в самых больших кабинах не у всех получится. Ну и куда же без особых приемах сна на ходу, когда надо постараться не свалиться с полки подлетая на очередной яме.
Ну и конечно все специфические ситуации перевозок грузов на дальние расстояния. От физических нагрузок, поломок и т.д до различных разборок на дорогах.
Ну и перейдем наконец к плюсам. Они для кого то перекрывают все вышеперечисленные минусы. Пожалуй самый главный и чуть ли не единственный плюс дальнобойщиков это то что эти люди имеют возможность созерцать и своими глазами видеть реальную жизнь, охватывать большие расстояния и на своей шкуре испытывать ту самую реальность, о которой офисные и мечтать не могут, мечтая об отпуске в условной Турции.
Живя в городе люди не имеют возможности подчас соприкоснуться с элементарной природой. У дальнобойщиков в процессе работы не отбивается личность как это делается у офисного планктона, который взращивают с университетской скамьи с одной единственной целью - извлечение из них прибыли. Доказательством этому служат хотя бы те же частые протесты дальнобойщиков по тому или иному поводу. Человек живущий в реальном мире который видит что ему ухудшают условия работы не может спокойно с этим мириться. Городским работникам регулярно завинчивают гайки и я ни разу пока не слышал о забастовках "белых воротничков" или профсоюза продавцов. Максимум на заводах бастуют иногда.
Так что с одной стороны это очень непростая и физически сложная работа, сопряжённая с риском для жизни. Но с другой стороны вы имеете возможность не только сохранить личность и трезвое отношение к происходящему, но и развить в себе лучшие качества за счет созерцания прекрасного. Сохранить чуствительность души, которую зачастую теряют современные люди.
Эти факторы дают хорошее подспорье для творчества. Посмотрите сколько на различных интернет площадках присутствует блогов которые ведут водители всех мастей. От таксиста до дальнобойщика. Но как правило работа таксиста сопряжена с негативом и нервами, с людскими пороками. Контент дальнобойщиков в целом напротив. Как иногда приятно откинуться в кресле и посмотреть хотя бы чужими глазами, где бывают эти люди, что видят, что чувствуют, в каких ситуациях бывают, какие прекрасные закаты и восходы в различных местах нашей необъятной страны. У них есть возможность говорить правду и показывать правду. А это дорогого стоит в наше время, во время тотальной пропаганды из каждого утюга.
Берите интервью, показывайте захолустные города, показывайте как там люди живут. Такой контент намного ценнее того что нам показывают с федеральных каналов. А самое главное это неисчерпаемая тема. Есть возможность быстро раскрутиться и набрать свою постоянную аудиторию.
Подводя итог хочется пожелать всем людям этой непростой профессии все таки постараться совмещать в себе какое либо творчество. Это будет полезно и вам и людям вокруг. Не дайте убить в себе личность. Это позволит ощущать этот мир полной грудью и жить интересней.