Найти тему

Мурманск. 2008 год. Часть II

Продолжаю рассказ про Мурманск в апреле 2008 года.

За Семеновским озером («Семечкой»), на пологом холме стоит бетонный «Алеша» — мемориал в честь защитников советского Заполярья. Смотрит он, конечно же, в сторону Норвегии.

Скульптор-монументалист в детали не особенно вдавался. И так хорошо.

-2

Он, конечно, не так велик как Родина-мать.

-3

Рядом есть и памятники поменьше. Вот этот камень, например, посвящен конвоям союзников.

-4

Вид на город из-под Алешиных сапогов.

В сторону Роста, у самого правого края кадра - база Атомфлота. Стоят ледокольчеги.

-5

На переднем плане — обычная скала. Везде встречаются.

-6

Залив и сухогруз. Суда заходят разные, помню в какой-то из вечеров все центральные магазины города были набиты малайцами.

-7

Грузовые железнодорожные парки.

-8

Порт в морозной дымке.

-9

А по Семеновскому озеру мы вернемся.

-10

Лучший вид на этот город...

Знаменитый городской топоним «Гора дураков» обозначает квартал из трех улиц (Старостина, Скальная, Маклакова) жилых домов на небольшой сопке. Адреса у них давались не по порядку, а совершенно произвольно относительно и улицы и номера, что и определило такое смешное название.

Вид с горы на «Алешу».

-11

Смотровой площадки на улице Старостина нет, хотя с нее-то как раз город и виден лучше всего.

-12

Условный центр, вокзал, «Арктика».

-13

Порт.

-14

С подробностями.

-15

Как на ладони.

-16

Вид снизу.

-17

Памятник 6-й батарее на проспекте Ленина.

-18

Другие вещи.

В Мурманске есть еще одна городская (архитектурная ?) достопримечательность, которая если и известна, то только местным жителям. Это гигантский переход-галерея от Кольского проспекта до улицы капитана Орликовой.

Бывают переходы подземные, но в Заполярье климат суров и вместо возможной и обычной лестницы с перилами воздвигли натуральный подземный переход, только над землей.

Именуется это сооружение ТЦ «Охотный ряд» и изнутри напоминает рынок в стиле «Благословенные девяностые». Обязательно погуляйте по нему, особенно, если вы неровно дышите к урбанистическим штучкам.

Напротив этого мегадевайса раньше стояло несколько вот таких деревянных домов, но сейчас, согласно Викимапии, остался только один, который захватил Росприроднадзор.

-19

Наверху, от крайних домов микрорайона, открываются совершенно дивные виды буквально на весь город. А ветер продувает квартиры в домах, которые остались у меня за спиной, насквозь. Мне так кажется.

-20

Город как город.

-21

Можно заметить внизу знаменитый «советский собор»Свято-Никольский собор Мурманска, заложенный при ранней Перестройке, в 1986 году.

-22

Во внутреннем дворе основную часть территории занимает чОрная-чОрная скала (рядом едва примостились гаражи и детская площадка). На самом крайнем скальном уступе приютился почему-то военный комиссариат.

-23

На прощание послушаем Юрия Визбора, основного пиарщика города.

«Дорога уходит в открытое море...»

-24

Транспортное отступление.

Особая глава моего повествования посвящена дороге назад, в Москву.

Выудив из системы бронирования рейс в 21.30, я купил на него электронный билет и успокоился. Зря, очень зря - ведь это «СкайЭкспресс»!

Приехав вечером нужного дня в аэропорт я (хо-хо!) не обнаружил в расписании своего рейса и, более того, даже представительства компании.

В справочной мне сообщили, что рейс отменен, а делами «Ская» в Мурмашах заправляет представитель (почему-то!) другой авиакомпании - «Аэрофлот-Норда». «Идите скорее, она через пять минут уйдет!»

В каморке женщина мне сообщила, что рейс отменен полтора месяца назад (я купил билет за 4), и меня НАВЕРНО перенесли на утренний рейс в пол-пятого. Точно она мне этого не скажет, хотя ей нужно всего лишь включить компьютер и зайти в систему бронирования родной компании. Но она этого не сделает.

Это, видимо, такой стиль «лоу-кост», потому что никаких смс-ок об изменении моего статуса на рейсе тоже не прислали.

Хорошо, что у меня был с собой ноутбук. Но где взять интернет? Справочное окошко, голосом уполномоченной женщины, однозначно сообщило, что такой бесовской чудесины как вайфай у них нет и никогда не было (напомню, это 2008 год).

Бегая кругами по терминалу я вдруг обратил внимание, что весь он заклеен наклейками «WiFi продается в окошке №36». Та-а-а-а-ак!

Добрейшая бабушка дала мне в этом окошке карточку и сказала - «Ты попробуй подключиться, если он работает, то заплатишь 50 рублей, но часто бывает что не работает, тогда ничего платить не будешь». Благодаря этой женщине я и узнал, что действительно перенесен на более поздний рейс, в 4.30.

Гостиница при аэропорте показалась уже родной. Но приключения вовсе не кончились!

Прилетел за мной VP-BFK.

-25

Вылетев практически вовремя (не более 40 минут задержка, для «Ская» ерунда вообще, не о чем говорить), при подлете к облачной Москве самолет вдруг начал выписывать в воздухе какие-то подозрительно ровные огурцы. КВС Александр Макагон бодрым и уверенным голосом сообщил пассажирам, что в Москве туман и мы так полетаем еще полчасика. Если дело не наладится, то нас ждет увлекательное путешествие на запасной аэродром, в город Санкт-Петербург!

-26

Так и случилось.

Все «Пулково» было заставлено серебристыми самолетами «Аэрофлота» и его дочек. Еще бы!

Утренний прилет в Москву — это десятки рейсов и все они расползлись по различным запасным, в основном в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Хотя иностранцы на больших лайнерах могут сесть и в Варшаве, и в Минске, и в Хельсинки, например.

Багаж не снимали, пассажиров не выпускали. Хотя было исключения. Одна семейная пара без багажа (это важно!) попросилась выйти тут (поскольку в Санкт-Петербурге они оказывается через Москву и ехали). И их выпустили, что меня поразило! Вызвали из терминала микроавтобусик и выпустили!

В общем, надеясь прибыть в Москву около полуночи и выспаться уже в собственной постели, я оказался во Внуково на следующий день в два часа дня.

-28

Путешествие в Мурманск закончилось.