Найти в Дзене
Радиодиджейская

Почему не стоит судить об успехе артистов по позициям в чартах

Как доказать “крутость” того или иного артиста? Конечно же, озвучить список его наград, а также привести статистику продаж/прослушиваний. Как первый, так и второй показатель всё чаще подвергаются сомнениям, и есть из-за чего. Недавний скандал с утечкой информации о подтасовках в результатах премии “Грэмми” навёл многих на определённые подозрения. С чартами тоже всё далеко не гладко, и далее речь пойдёт именно о них.

Как радиоведущий, я привык отслеживать текущее положение мейнстримной музыки с помощью хит-парадов и стриминговых сервисов. Всё чаще самые верхние их позиции вызывают у меня некоторые вопросы. Например: каким образом исполнитель-новичок, не имеющий огромной фанатской базы, сотен тысяч подписчиков в соцсетях и даже биографической информации ни на одном сайте, внезапно оказывается в топе чартов? Немного копнув в эту тему, я обнаружил несколько интересных моментов.

Оказывается, любой человек с песней любого качества может продвинуть себя в топ. Для этого нужно ввести в поисковике запрос, к примеру, “вывести трек в топ Apple Music”, и ему сразу выдаст сотни сайтов, с помощью которых за определённую сумму можно оказаться на вершине данной платформы и неслабо таким образом прорекламироваться. Происходит это следующим образом – сервис, предоставляющий услуги по накрутке, часть суммы клиента забирает себе, а оставшуюся часть пускает на прослушивание/покупку трека с тысяч разных аккаунтов.

Подобным способом можно продвинуть далеко наверх песню на большинстве стриминговых платформ, и этим платформам достаточно сложно бороться с накруткой. Накручивая показатели сразу на нескольких платформах (например, в Apple Music и Youtube Music), исполнитель оказывается в топе глобальных хит-парадов, которые составляются в том числе на основе данных о продажах и прослушиваниях. Таким образом можно заставить обратить на себя внимание медиапространства, которое сообщит об успехе конкретного музыкального творения или артиста в целом. Этого будет вполне достаточно, чтоб заинтересовать непритязательную категория слушаталей, которая подпишется на профили артиста в социальных сетях и начнёт оплачивать его творчество.

Поэтому, не стоит оценивать успех исполнителей исключительно на основании прослушиваний, продаж и позиций в хит-парадах. В наших силах не плодить армию бездарностей, а находить действительно талантливых артистов.