Найти в Дзене
Тыжучитель

"Элитные" учителя vs "обычные" учителя

Все професси нужны, все профессии важны...

Наверное, в каждой профессии есть разлеление внутри. Например: я крутой полицейский, ибо сижу в управлении, а вон Вася Пирожков, хоть и полицейский, до меня не дотягивает-он участковый и один кабинет на троих. Или, я крутой московский хирург с записью на 8 лет вперед, а Федя Иванов в поликлинике в деревне Малые Дубки. Или я продавец в крутом тц, а Ира Иванова в магазинчике во дворе соседнего дома. Или... да мало ли каких разделений. Но вот я столкнулась с разделением внутри "учительской". Самое неприятное было в том, что это разделение оказалось среди моих знакомых. Итак, две истории.

1) есть у меня подруга детства. Её мама учитель в гимназии нашего города. Вот о ней и пойдет речь.

Когда я только устроилась в свою школу, я понятия не имела о зарплате. Было примерно так: мне надо было место для дипломной практики, я зашла в первую школу на своем пути и попросилась к ним. И меня взяли. Потом, после диплома я опять к ним зашла, и меня взяли уже на работу🤣

И вот, в один из дней я созвонилась с подругой. Похвасталась работой😊 и говорю, только не знаю сколько зарплата будет🤣 поговорили и на этом всё. А через несколько дней она мне звонит и говорит, что узнала у своей мамы про зарплаты. "У них учительница работает(тоже начальные классы), у нее и продленка, и стаж 20 лет, и категория, а зарплата 15000."

Знаете, честно говоря, я немного расстроилась. Что же будет у меня, вчерашней студентки без ничего в обычной школе. Если в гимназии, в которую детям-то не попасть просто так, у учителей с регалиями такая зарплата.

А потом мне дали аванс, 5000. Думаю, ну вот в окончаловку еще 5, наверное дадут. Правда, я еще кружок в первый же год взяла, может 6(надеялась).

В день окончаловки, ко мне секретарь идет. Деньги несет. Дает ведомость, и деньги. Я визуально смотрю и вижу, там не пять и даже не шесть. Больше. Я и говорю "что-то много Вы мне даете".

Секретарь: как много? По ведомости. Давай пересчитаем.

Смотрю в ведомость-11 с чем-то.

"Ого, думаю, спасибо".

После работы подруге сказала. Она у мамы выяснила и оказывается, что т.к. моя школа с детским домом сотрудничает-дотации больше, вот и зарплаты больше.

Я сделала вид, что поверила. Но мне кажется, что кто-то врет. Какой смысл работать в крутой гимназии, когда у вчерашней студентки зарплата в обычной школе выше, чем у тебя со всеми регалиями? Статус? Да нет, ерунда какая-то.

Еще одно творческое задание и прекрасное исполнение)
Еще одно творческое задание и прекрасное исполнение)

2) а вот еще одна история. Из времени моего почти окончания студенчества. Идет преддипломная практика. Я прихожу домой. Мама дома.

Мама: я сегодня видела твою первую учительницу. Поговорили.

Учительница первая моя сейчас работает в другой престижной школе моего города. Статуса гимназии или лицея у школы нет, но она у всех на слуху и многие хотят туда попасть, даже не по прописке. А во времена моей малышковости она работала в обычной школе, где я и училась. И когда она выпустила нас из начальной школы, она перешла в эту.

Но, продолжим.

Мама: я ей сказала, что ты доучиваешься и планируешь идти работать в школу. А она мне "ой, да Вы что, сейчас в школы-то и не попасть. Без работы долго будет". Дочь, я чего подумала, может тебе уже сейчас какую работу поискать, а то пока ты найдешь школу где место будет...

Я:мам, как это мест нет в школах? У нас вон на учебе девочки с последнего курса на работу уж выходили, кто с начала учебного года, кто после нового года. Нужны учителя очень, аж на последнем курсе идут и только на сессии приходят.

Я не шла, ибо я себя тогда знала, не смогу соединить учебу и работу, даже если только на сессии приходить.

Может в "элитные" школы и не попасть сразу после учебы, но я туда и не собиралась.

Не знаю, что это было в обоих случаях, но ощущения странные. При этом, с "обычными" учителями говорила, ничего подобного не было.

Такие вот истории. Может я зря делаю, что провожу параллели между "место работы"-человек, но, пока, объяснений других у меня нет. "Корона" и элитарность всё-таки влияет на людей. Как мне кажется.

И пусть в моем классе дети не из богатых семей, дети из детского дома, дети с проблемами речи и развития, я их люблю. И на статус места работы я их не променяю.

И еще одна работа моего ученика
И еще одна работа моего ученика
И еще один велосипед🤗
И еще один велосипед🤗

Благодарю всех за внимание.

Огромное спасибо моим подписчикам, а их уже 361! Боже, я помню, когда писала вообще просто так и не было ни одного. 361 человек!!!