Найти в Дзене
ДЕТСКИЙ ШАНС

ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР- ВИННИ--ПУХ

Недавно узнала, что у некоторых детей аж до восьмого класса навыки аудирования (восприятия смысла речи на слух), отстают от навыков чтения.  А это самое аудирование, необходимо, между прочим, и для изучения иностранных языков. 

Вопрос: что делать? 

Ответ: читать ребёнку, и даже школьнику, книжки вслух.

Это лучшая тренировка для мозга. Способность концентрировать и удерживать внимание, логическое, образное и ассоциативное мышление, воображение, умение запоминать и пересказывать текст - с помощью чтения вслух нарастают так же, как мышцы с помощью бодибилдинга. 

Кроме того, художественный текст сложнее, чем разговорная речь, а значит тренировки получаются более эффективными. 

А ещё читать вслух очень полезно для развития речи.

Известно, что ребёнок начинает слышать ещё в животе у мамы. 

Окончательно слух формируется к 4-7 неделям жизни. Это одно из первых восприятий малыша. 

Фокусировать взгляд, например, он начинает гораздо позже.

Читая вслух, вы не только можете успокоить грудного ребенка, но и создаёте для него так называемый речевой фон, из которого, как сад из плодородной почвы, вырастают сначала гуление, лепет и коротенькие слова, а потом (почему бы и нет?) блистательные публичные выступления.

Самым маленьким можно читать все, что хочется вам самим. Меня, например, папа усыплял Мифами древней Греции (к экзамену заодно готовился).

А вот с 6 месяцев начинается уже осмысленное чтение. Сначала маленькие, картонные книжки, их можно полистать для развития мелкой моторики, пожевать для роста зубов, посмотреть яркие крупные картинки, ну и конечно, послушать про вечную репку и колобка, посочувствовать Тане с мячиком. 

В этом возрасте лучше всего воспринимаются лексические повторы и рифмованные ритмические строчки. 

Ближе к двум годам выбираем сказки подлиннее. 

В три можно читать довольно большие, разделённые на короткие главы, произведения.

Не забывайте, что самый важный период развития речи приходится как раз на время с рождения до трех лет. И это важно!

А что же делать, если ребёнок постарше (5-7 лет) не хочет слушать книжку, а хочет бегать и играть?

Попробуйте рассказать ему начало истории и на самом интересном месте предложите узнать продолжение из книжки. 

Можно ещё читать маленькими отрывками, а потом пересказывать и обсуждать их содержание. 

А ещё, слушая книжку совсем не обязательно сидеть смирненько, можно немножко и повертеться. 

Ссли вы начнёте читать ребёнку вслух с самого раннего возраста каждый день, например, перед сном, он привыкнет к этому и ему понравится. 

Да и сами вы получите массу положительных эмоций. Ведь это же здорово: вместе поплакать над судьбою русалочки или посмеяться над проделками Винни - Пуха, который, как я поняла, когда моему сыну было четыре года, оказывается поэт.