Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Очень необычная Тойота 90-х»: стиль ретро в современном исполнении

Оглавление

Toyota Classic – один из самых удивительных и редких автомобилей японской марки. Он был создан в честь 60-летия выпуска первого автомобиля – Toyota Model AA. Стилистически он практически полностью цитирует своего далекого предка, хотя построен на современном шасси.

Немалая стоимость

Toyota Classic
Toyota Classic

Toyota Classic создана инженерами специализированного подразделения Toyota Racing Development (TRD) в 1996 году. Всего было построено 100 автомобилей, 95 из которых в двухцветной черно-бордовой окраске, а остальные полностью черные. Toyota Classic собиралась полностью в ручную, специально отобранной командой опытных рабочих. Как следствие стоимость автомобиля получилась заоблачной, на старте продаж она составляла 8 млн. иен. К примеру, в том же году стоимость флагмана модельного ряда – Toyota Century, составляла 7,5 млн. иен.

Великолепный внешний вид

Автомобиль имел оригинальные легкосплавные диски и двухцветную окраску
Автомобиль имел оригинальные легкосплавные диски и двухцветную окраску

Внешне Toyota Classic мимикрирует под Toyota AA 1936 года. Причем сопоставимы даже размеры, так длина современной модели всего на 10 см больше, ширина на 5, а колесная база так и вовсе идентична. Кроме того, дизайнеры уделили немалое внимание мелким деталям, на Classic можно заметить характерные для Model AA выштамповки на передних крыльях, выступающий кожух запасного колеса и внешние фары. Безусловно, перед дизайнерами не стояла задача воспроизвести внешний вид шестидесятилетней машины полностью. Однако Тойота Классик выглядит здорово, как и полагается заводскому автомобиля, хотя и мелкой серии.

В салоне реплики, также использовались многие стилистические решения 1930-х. Деревянная отделка передней панели и руля и нетипичная для Японии кожаная обивка сидений.

На базе пикапа

Приборная панель от Hilux отделана деревом, а сиденья кожей
Приборная панель от Hilux отделана деревом, а сиденья кожей

В основе Classic находилось заднеприводное шасси Toyota Hilux пятого поколения. Разработчики выбрали это шасси из-за полного совпадения колесной базы. Кроме того, Hilux поделился и своей двухместной кабиной. Поэтому оконные проемы и общая высота салона выше, чем у предка.

В качестве силового агрегата инженеры выбрали 2-литровый двигатель 3Y-E и четырехступенчатую АКПП. Мощность двигателя составляла 97 л.с., что для автомобиля массой в 1,5 тонны было явно маловато.

Спустя 2 года, TRD выпустила Toyota Classic Pickup. Он куда больше походил на Toyota Hilux, так как менялось лишь оформление передней облицовки. Пикап поставлялся только на заказ и количество выпущенных экземпляров достоверно не известно.

Ретро-мода

Размеры автомобиля
Размеры автомобиля

Тойота Классик появилась не только в честь юбилея выпуска первого автомобиля Тойота. Но и благодаря моде на ретро, захлестнувшую Японию в те годы, вспомнить те же автомобили Mitsuoka например.

-5

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также: Первая в мире Тойота + рисунки из оригинального каталога 1936 года