Найти в Дзене
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Легионы Проклятых, часть 7 - Князь Ада.

Оглавление
Последний Милаш.
Последний Милаш.

Приветствую Вас, мои уважаемые подписчики и гости канала!

В данной статье мы завершим цикл-прохождение саги за Легионы Проклятых, подробно рассмотрев финальную его часть под названием "
Князь Ада".

Бетрезен умирал. Утер, самопровозглашенный претендент на Адский Престол, медленно, но неотвратимо поглощал сущность истинного Владыки. Никто не был в силах объяснить, каким образом это происходило, но одно было очевидно - Бетрезен долго не продержится без помощи со стороны.
Узурпатор, используя новообретенную мощь, без труда взял под свой контроль бОльшую часть Империи, причем не силой меча и инфернального когтя, а манипуляциями с сознанием. Ему без труда удалось внушить податливым людским созданиям веру в то, что он - посланник Всевышнего в этом мире, а демонические отродья рядом с ним - святые ангелы, проводники Его воли. Чем ужаснее ложь, тем легче человечество в нее верит - пожалуй, наиболее горькая правда реальности.
Обладая фанатичной поддержкой значительной части населения Империи - как простого люда, так и дворянства -, имея личную гвардию из наиболее опытных и закаленных в бесчисленных боях инфернальных легионеров и получивший практически безграничные возможности воздействия на окружающую реальность, Утер, Обожествленный наследник Имперского престола и, по совместительству, Князь Ада, готовился во всеуслышание провозгласить эру Нового Порядка, окончив тем самым жизнь Владыки Бетрезена и его подданных.
В это время лояльные своему повелителю остатки разрозненных инфернальных когорт готовились к последнему отчаянному сражению, в котором решится судьба самого их существования...

Приятного прочтения. Если выдержите такую стену, конечно.

Сага за Легионы Проклятых:
Миссия 1 - Сломанная печать
Миссия 2 - Бегство Бетрезена
Миссия 3 - Темный союз
Миссия 4 - Соляная Тюрьма
Миссия 5 - Свет и Тьма
Миссия 6 - Засада

Начало

Наш респ. Обратите внимание, источники маны поблизости отсутствуют.
Наш респ. Обратите внимание, источники маны поблизости отсутствуют.

Цель данной главы - уничтожить Утера-Демона и защитить Адский Разлом.

Что такое этот "Адский Разлом"?

Вот он. Две лавовые колонны рядом с курсором. Оберегаем-защищаем.
Вот он. Две лавовые колонны рядом с курсором. Оберегаем-защищаем.

Это локация на юго-западе от нашей столицы, которую мы должны оберегать от посягательств сюжетных отрядов неприятеля. Если кто-то пройдет между колоннами - засчитают проигрыш. Но, как мы выясним в дальнейшем, наш наиболее удачный экспансионный маршрут как раз предполагает безопасность данной местности.

К слову, за все время игры к нему по серьезному никто и не собирался приближаться. Только на 40-ом ходу триггернутся сюжетные отряды оккультистов, которые находятся под контролем нежити (и располагаются в одном шаге от их столицы), но они, как правило, уже к этому моменту 100% мертвы.

Помимо ГГ, под наше руководство поступает довольно прыткий демонолог с парой прислужников:

Берсеркер "родной", не апался.
Берсеркер "родной", не апался.

Очень удобно, на начальном этапе (да и по ходу всей игры в целом) вполне себя вольготно чувствует в роли охранного отряда, экономя нам, тем самым, приличную сумму на создание оного.

Дается он нам для того, чтобы мы его привели к вышеобозначенному разлому, чтобы "Бетрезен смог говорить через него и помогать нам". Сделав это, однако, мы не получаем с его стороны абсолютно никакой поддержки - вот чего стоит слово нашего Владыки. Неудивительно, что не смог удержать власть. Либо я просто до конца не осознал, в чем заключается полезность сего действия с нашей стороны. К слову, не нужно бояться подводить его к Разлому, не отнимут, контроль сохраним.

Возвращаясь к нашему респу - он имеет форму некоего условного "кратера" с естественной преградой в виде гор, а также выходами на юго-восток (береговая линия) и юго-запад (отряд Титана). Зачистив всю живность внутри замкнутого со столицей пространства, перед нами встает вопрос - куда идти?

Да, чуть не забыл. На данной карте у нас 3 оппонента - Орды, Империя и Кланы. Андеды, к слову, изначально в союзе с Империей - данный идиотизм внутриигровые диалоги объясняют очень натянуто. Но даже это покажется сценарным гением не хуже Игры Престолов по сравнению с тем фактом, что нам настоятельно советуют объединить усилия с Горными Кланами. Объединиться. С гномами. Которых мы топтали всегда и везде самыми изощренными способами. Которые еще И НЕ ПРОТИВ ("хэй, демоны" прилагается)...
Пщщщ, нужен огнетушитель.

Приоритетное направление

Юго-западный регион, граничащий с нашим респом. Захватив нейтральный город можем обеспечить себя маной, не нанимая баронессу, а пролетев чуть западнее - найти золотую шахту. Но тут уже без жезлотыка не обойтись.
Юго-западный регион, граничащий с нашим респом. Захватив нейтральный город можем обеспечить себя маной, не нанимая баронессу, а пролетев чуть западнее - найти золотую шахту. Но тут уже без жезлотыка не обойтись.

В данной главе всегда стараюсь выходить именно на юго-западное направление, ибо на первоначальном этапе наш основной оппонент - Орды Нежити, которые находятся как раз в левом углу карты.

Почему так важно вынести сначала именно Орды? Дело в том, что фракции расположены таким образом, что, условно, у каждого есть свой "основной" агрессивный сосед. Империя будет постоянно сражаться с гномами, т.к. изолирована на юге и у них нет выхода, а гномы, соответственно, с Империей, т.к. будут нести постоянные потери на данном фронте.

У Орд же таким естественным противником являемся мы, сдерживать их больше некому. К тому же, они обладают двумя укрепленным городами и усилены сюжетными отрядами оккультистов (некоторые, к слову, имеют в наличии юнитов 5-ого уровня). Поэтому - действуем быстро, начиная с захвата данной буферной области.

Альтернативный путь

Юго-восточный регион. Сам по себе очень богат, но нужная нам на начальном этапе "родная" мана уже на острове - обязательно нужна будет баронесса. Изначально под контролем зеленокожих.
Юго-восточный регион. Сам по себе очень богат, но нужная нам на начальном этапе "родная" мана уже на острове - обязательно нужна будет баронесса. Изначально под контролем зеленокожих.

Также, мы можем пойти на юго-восток от столицы и обнаружить вкусный регион, захваченный орками. "Вкусный" он потому, что таит в себе аж 3 источника разной маны (демоническая, жизни и смерти), а также 1 золотую шахту на самом юге. К слову, рядом с золотой шахтой есть также магазин, который бустанет так необходимое нам при обилии опыта золото.

Вы же взяли с собой Клинок Сущего из прошлой главы, правда?

Регион, в теории, имеет боковые выходы как в юго-западный регион, описанный выше, так и дальше на юго-восток, в земли гномов. Но эти выходы находятся под двойной охраной с каждой стороны, поэтому в отношении ИИ считаем его неприступным в этих местах. На первых порах.

Но данный регион неудобен тем, что на юге он оканчивается условным геополитическим центром на карте, где регулярно будут встречаться жезлотыки всех мастей - вынуждены будем оставить там охрану для препятствия прохода в наши владения. К слову о центре.

Место встречи

Та самая "южная" часть. С юго-востока будут переть как гномы, так и люди. С запада - андеды, но их не учитываем, ибо занимаемся мертвяками основой.
Та самая "южная" часть. С юго-востока будут переть как гномы, так и люди. С запада - андеды, но их не учитываем, ибо занимаемся мертвяками основой.

Условный "центр" расположен недалеко к востоку от Адского Разлома. Контролировать данный регион наиболее удобно, если поставить охранный отряд в лице Советника/начального демонолога чуть южнее магазина - цепляем как южное направление, так и юго-восточное.

Когда я начал активно прессинговать слуг Мортис, Кланы предложили мне союз. Я принял его, но через пару ходов тут же разорвал. Дело в жезлотыках - гномы начинают бесконтрольно их слать в места скопления ресурсов на вражеской земле, т.е. - андедские территории, которые, в данный момент, были оккупированы мной. Из-за потери некоего элемента контроля и начала гонки за ресурсами, я принял решение возобновить охоту на слишком вольготно себя почувствовавших втыкателей врага, начав снова активно сокращать их популяцию - все равно гном ничего полезного не делает, так пусть хоть под ногами не шляется. Потенциального (в данном случае даже 100%-ого) врага стоит держать на коротком поводке.

К данному региону можно также попасть и из юго-западного коридора, если мы выбрали его изначально - просто спускаемся чуть южнее вниз по речке - не заблудимся.

Если столкнулись с трудностями при ориентации - миникарта на скриншотах в помощь, ландшафт ярко выраженный, не заплутаете.

Центр мы будем держать всю первую половину игры, т.к. после уничтожения андеда я вернулся зачищать пропущенные нейтральные паки/подземелья перед тем, как двинуться дальше, что подчеркивает важность данного места.

Земли мертвых

Один из оплотов Орд, который мы встречаем на юго-западном направлении, выйдя к нему через северный проход, охраняемый демонами Утера. Обратите внимание, тут тоже есть так нужный нам магазин.
Один из оплотов Орд, который мы встречаем на юго-западном направлении, выйдя к нему через северный проход, охраняемый демонами Утера. Обратите внимание, тут тоже есть так нужный нам магазин.

Орды Нежити помимо столицы удерживают контроль над двумя городами - один мы встретим при продвижении с северо-востока (скриншот выше), а другой - двигаясь на юго-запад из центра (скриншот ниже).

Другой оплот Орд. Аккурат на север через речку расположился наш Адский Разлом.
Другой оплот Орд. Аккурат на север через речку расположился наш Адский Разлом.

Изучив скриншоты можно понять, почему я предпочитаю нападать на нежить с северного направления, а не из центрального - их северный оплот - аки отрезанный ломоть, обособленная и абсолютно самостоятельная крепость, находящаяся далеко от основной зоны боевых действий, а это может сыграть с нами злую шутку, не захвати мы ее на первых порах - получим удар во фланг, да еще и далеко от непосредственной линии фронта - на граничащий с нашей столицей город, который мы захватили самым первым на этой карте! К тому же потеряем инерцию движения, отвлекая нашего героя на север, когда основное действо происходит в южной части респа.

Их условно южный оплот, напротив, даже связан со столицей дорогой, что позволяет какому-нибудь Носферату за один присест доскакать до него из главной цитадели. Да и, к тому же, в южной области расположены их основные силы, как "родные", так и "сюжетные" - несколько армий оккультистов с магистром во главе.

Магистр и львиная часть его последователей не двинутся с места до 40-ого хода.

К моменту полного экстерминатуса вражеских военных отрядов желательно обзавестись уже инкубом, ибо дальше - только столица, а оставлять ее за бортом крайне не рекомендую - у нас на карте еще много работы, все силы понадобятся дальше. Поэтому - апаем хотя бы одного, защищаем свитками/зельями от первой атаки - и захватываем главный город.

У меня получилось уничтожить андедов под корень на 24-ом ходу
Руины вражеской столицы. Рядом с ядовитой лужой была стоянка оккультистов.
Руины вражеской столицы. Рядом с ядовитой лужой была стоянка оккультистов.

После уничтожения мертвецов, я начал заниматься планомерным отстрелом нейтралов, на завоеванных территориях, закончив где-то на ходу 45-50-ом аккурат в центральном регионе, где у нас активно работала группа защиты. Параллельно захватываем уже никому не принадлежащие ресурсы, безусловно.

На этой карте разведка играет крайне важную роль для грамотного построения логистики отряда ГГ, поэтому первое заклинание, которое нужно выучить - фантом адской гончей. Дешево и сердито.

Буферная зона

Собрав все имеющиеся экспансионные силы в центральном регионе, начинаем свое продвижение на юго-восток. Сначала на нашем пути оказывается город Империи:

Имперский оплот с хай-левел героем и гарнизоном. Перед моей атакой был благополучно захвачен гномами. К слову, к гномам в этой главе приходят серьезные подкрепления (ход не вспомню сейчас) - они его и захватили.
Имперский оплот с хай-левел героем и гарнизоном. Перед моей атакой был благополучно захвачен гномами. К слову, к гномам в этой главе приходят серьезные подкрепления (ход не вспомню сейчас) - они его и захватили.

Единственная изначальная территория Империи, которая не изолирована на самом юге вместе с респом. Регулярно спамит жезловтыкателей, что дает возможность нашим охранным отрядам отрабатывать свой хлеб. Однако, забот у людей и без нас буквально по горло, ибо немного к востоку от их оплота вольготно расположилась крепость Кланов:

Гномская цитадель с героем и хай-левел охраной. Является неким маяком - дальше на востоке - респ Кланов.
Гномская цитадель с героем и хай-левел охраной. Является неким маяком - дальше на востоке - респ Кланов.

Пограничная крепость карликов выполняет аналогичную с имперским близнецом функцию - спамит жезловиков и отлечивает потрепанные в битвах с нейтралами боевые отряды.

При отсутствии союза с гномами лучше захватить эти две крепости как можно скорее, ибо помимо уничтожения основной боевой силы врага мы получим в свое распоряжение внушительную ресурсную базу, тут речь даже не о золоте, абсолютно ненужным к этому моменту, а о мане - как можно заметить на скриншоте выше, рядом с гномским городом расположились 2 источника - жизни и рун. У них максимальный приоритет на захват в этом сценарии - я говорю про сам тип маны.

Почему - поговорим ниже.

После захвата городов, вся наша братия переезжает на остров с маной жизни к востоку от гномской крепости и занимается охраной региона, дабы никто не проскочил. Основу же мы возвращаем к имперскому поселению и отводим южнее, в крайне важную в этом сценарии нейтральную зону.

Южные болота

Основной профит - башня магов, куда в обязательном порядке нужно заглянуть.
Основной профит - башня магов, куда в обязательном порядке нужно заглянуть.

Данная локация изолирована от имперского респа обрывом, откуда можно увидеть огроменную модель главного злодея саги. Но пока не о нем.

Зайдя в данную область прямиком из имперской крепости, нам повстречается орче, который на ломаном "всеобщем" (классика) приглашает нас следовать за собой. Пройдя за ним пару шагов, мы видим очередную здоровенную летающую хреновину (с), правда, на этот раз черную.

Как выясняется, черный дракоша - босс местной орочьей банды - "устал" от Утера под боком, бизнесу мешает, власти угрожает (никакие эпично-героические стены текста не вывезут объяснения данного диалога) - в общем, он хочет нам помочь его пастукать, взамен требует обойти его племя стороной, то бишь, лишить наших воинов халявного опыта. Экий нахал.

Лично я прошел в эту локацию сразу после захвата имперского города и до уничтожения основных сил гномов. Дракон имеет внушительные характеристики, в одиночку спокойно разносит полный отряд (гномский, прошу заметить) 3-4 уровня без особой потери по хп.
Помимо него дают контроль на парой отрядов орков, абсолютно никчемных, правда. Но для разведки сгодятся.
Однако, если мы начнем нападать на оставшихся нейтральных орков в локации, то все переданные под наше управление отряды зеленокожих (в.т.ч. дракон) станут враждебными.
В целом, в уничтожении орков особого смысла нет, ибо пара сундуков, которые можно было взять исключительно после убийства охраны (что влечет за собой взрыв пукана дракона), не содержат в себе ничего интересного, кроме пары расходников.
Правда, дракона уничтожал почти сразу же. Ну не могу я оставить в живых кого-то на карте...

Помимо незадачливого дракона с его бойзами эта локация примечательна наличием Башни Магов. Должен сказать, что эта та самая башня, которую НЕЛЬЗЯ пропускать, ибо вот неполный список того, что в ней продается (из баффов, разумеется): +50% восстановление ОД, +20 к броне отряду, +20% к урону отряду. Одно только восстановление ОД, критичное, к слову, в данной главе, стоит того, выложить за него любую сумму. Поэтому-то нам так и были необходимы источники жизни и рун. Покупаем/воруем, но не пропускаем.

Почему нам так критична скорость? Дело в том, что Утер стоит на месте ровно до 75-ого хода. После обозначенного срока он срывается с места и начинает топать до Разлома. Топать-то ему, конечно, далеко, но нам нужно успеть все зачистить, а в этом случае - можем упустить пару вкусностей, о которых расскажу в одном из заключительных разделов данной статьи.

Северные земли зеленокожих

Нейтральная зона под контролем орков.
Нейтральная зона под контролем орков.

Скажу пару слов о локации к северу от захваченного нами пограничного гномского города.

Данный регион - охотничьи угодья Кланов, но на момент моего пришествия оказался почти нетронутым, город все так же был под контролем нейтралов. Захватить поселение стоит хотя бы из-за того, что рядом находится нужная нам мана рун. К востоку от города расположился магазин, который продает крайне важный для сражения с Утером предмет, но о нем позднее.

Также, данная локация имеет охраняемый выход к зоне, смежной с нашим респом. Поэтому пока мы не взяли ее под контроль - охрану не уничтожаем.

Сердце гор

Разрушенная демоническим катком в лице нашего ГГ гномская столица.
Разрушенная демоническим катком в лице нашего ГГ гномская столица.

Переапав несколько (а кого-то - даже много) раз, наш отряд джаггернаутом проходится по всем живым гномским боевым отрядам, которым не посчастливилось оказаться у него на пути.

Усилив нашему инкубу броню (мы же купили заклинание, помните?), быстро и без помпы разрушаем столицу, деля фракцию на ноль. Мне хватило одного только этого заклинания, ибо инкуб апнулся раз 8-9 сверх нормы к этому моменту, что благоприятно сказалось на его здоровье.

К югу от столицы у гномов находится еще один город:

Граничащая с имперским респом цитадель.
Граничащая с имперским респом цитадель.

Опционально может быть захвачен людьми - зависит от того, какая конкретно в Вашей игре фракция доминирует. У меня это были Кланы, поэтому город оставался за карликами. Захватываем и группируем все свои силы уже возле него. На очереди - Империя.

Имперский коридор

Последняя крепость людей. Дальше - только столица.
Последняя крепость людей. Дальше - только столица.

Не буду разглагольствовать про ресурсы и стратегию - первых у нас в избытке, а вторая тут не нужна, ибо имперский респ - прямой коридор, который венчает столица с главгадом Утером.

Перелетев через речку рядом с гномским пограничным поселением, мы натыкаемся на город (скриншот выше), стоящий на перепутье. Настоятельно рекомендую, оставив предварительно все силы охранять данный пункт, отправить ГГ в южный проход, ибо он изолирован, и, в самом конце, мы наткнемся на руины, которые содержат в себе еще один классный предмет, о котором ниже.

Вернувшись к городу и выйдя на финишную прямую (то бишь подойдя к воде к западу от него), активируется катсцена, результатом которой станет грозное движение на нас старого знакомого Астарота, которого мы, благодаря уже неприличному оверлевелу всего отряда, просто не чувствуем и расщепляем уже уж точно насовсем.

Уничтоженная столица Империи и Утер. Последний скоро к ней присоединится.
Уничтоженная столица Империи и Утер. Последний скоро к ней присоединится.

Продвинувшись чуть далее, мы обнаруживаем столицу, демонического Утера подле нее и несколько инфернальных отрядов калибром поменьше. Все пока стоят на месте, благо, по времени успеваем.

Чтобы не сагрить всех раньше условленного срока, сначала вырезаю мелких демонов, а после захватываю столицу.

Интересный факт, что несмотря на то, что Утер формально принадлежит к фракции Империи, захват столицы не переключает его поведение на "агрессивное". Пропустив ход, я удивленно наблюдал, как он стоит на месте, хотя искренне ожидал нападения. Из-за этого спустил в унитаз все свои эликсиры, но потеря по итогу оказалась вообще незаметной.

Прежде чем перейти к финальному сражению, сделаю краткий экскурс по полезным предметам в данной главе.

Коллекционируем вкусняшки

Северный город нежити.
Северный город нежити.

1) Знамя инициативы (+10%) - расположено рядом с синим маркером, на скриншоте выше, охраняется двумя гаргульями: ониксовой и мраморной. Продал.

К югу от западного города Орд.
К югу от западного города Орд.

2) Лютня менестреля (цены у торговцев выгоднее на 10%) - расположена рядом с голубым маркером на скриншоте выше, охраняется отрядом волков с оборотнем во главе. Продал.

Охраняемый коридор, соединяющий респ андедов и южные болота.
Охраняемый коридор, соединяющий респ андедов и южные болота.

3) Рунический клинок (+25% к урону ГГ) - расположен рядом с синим маркером на скриншоте выше. Охраняется отрядом каменного великана. Надел.

Магазин к востоку от нейтрального орочьего города и к северу от гномской столицы.
Магазин к востоку от нейтрального орочьего города и к северу от гномской столицы.

4) Посох защиты от магии сознания (защита отряда от первой атаки, основанной на разуме) - продается в магазине на скриншоте выше за 1800 золотых. Оружие победы в данной главе. Использовать на основном отряде перед нападением на Утера - переживаем первый паралич, второй раз походить ему уже не даем. Купил и передал герою-магу для раскастовки.

Руины к востоку от гномской столицы.
Руины к востоку от гномской столицы.

5) Гравированный браслет (+35 к броне ГГ) - расположен в руинах на скриншоте выше, рядом летает еще бочка опыта в виде белого дракона. Надел.

Руины в конце южного коридора имперского респа. Вход в коридор - рядом с городом к востоку.
Руины в конце южного коридора имперского респа. Вход в коридор - рядом с городом к востоку.

6) Знамя войны (+20% урона отряду) - расположено в руинах на скриншоте выше, охрана - разноуровневые демоны. Надел.

Это основные, на мой взгляд, артефакты, которые можно встретить в данной главе. Специально не учитываю различного рода талисманы/сферы и прочие расходники, т.к. не считаю их за полноценные арты.

Пару слов о ГГ:

Максимальный уровень в данной главе - 15-ый. Апнул все 3 оставшихся лвла:
На 13-ом взял "
Первый удар" - +50% к инициативе ГГ;
На 14-ом "
Выносливость" - +15% к общему запасу ОЗ ГГ;
На 15-ом "
Критический удар" - +5% дополнительного урона от ГГ, не снижающегося броней.

А теперь вернемся к нашему узурпатору.

Жил без страха и умер без страха

Вершим суд над заблудшим принцем.
Вершим суд над заблудшим принцем.

Дабы не повторяться, основные претензии к этому бою я подробно изложил в этой статье.

Одно скажу - обладая вышеупомянутым посохом, бой становится на порядок проще, даже не нужно дополнительно никого апать зельями, особенно если Вы играете через пару инкубов или как я - инкуба и гаргулью (обязательно в дополнении "Восстание Эльфов", т.к. там поменяли ей атаку с "оружия" на "землю", чтобы мы успели снять вард до атаки инкуба). Статы субъекта:

Демонический Утер
Демонический Утер

Инкуб в данном сражении правит бал, как только он замораживает главгада - мы планомерно начинаем его деконструировать...

Истекая кровью из сотен ран, Узурпатор, наконец, пал. В последние мгновения жизни рядом с обретшим вновь человеческий вид Утером появился призрак Демосфена, отца, которого он собственноручно убил. Из последних сил падший сын вопросил его:
- Отец...Все...Позади..?
- Теперь - да. Короли не правят вечно, сын мой.
- Мой взор...Застилает...Тьма...

Так могло бы быть.

Мы же просто получили небольшой видеоролик о том, как Бетрезен самолично расщепляет привезенного в Ад Утера. Оставаясь все еще заточенным в своей темнице, но, хотя бы уже не умирающий, наш Темный Господин затаился в ожидании новой возможности вернуться в Невендаар. И его верные Легионы затаились вместе с ним...

Поздравляю! Вы прошли сагу за Легионы Проклятых.

Надеюсь, статья, да и цикл в целом, Вам понравились и, может быть, были полезными и информативными. Если так - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Приглашаю в комментарии, высказывайте свое мнение относительно данной миссии/ситуации, а также по геймплею в целом.