Многим автомобилистам прекрасно знакомы внушительные скидки при покупке новых автомобилей в зачет имеющегося. Тема трейд-ин весьма бурно развивается в нашей стране, но в какую сторону, пока не совсем понятно.
По большому счету, это не более чем бизнес, в котором предприниматели получают прибыль, и это нормально. Но что получает от этого рядовой потребитель – клиент автосалона? Попробую дать вам ответ на собственном опыте.
В октябре 2018 года стартовала эпопея с продажей автомобиля Mazda CX-5. Год выпуска 2014 г. Третий хозяин. Пробег 99 000 км. АКП. Двигатель 2,5 литра. Два незначительных ДТП по базе страховщиков. Идеальное лакокрасочное покрытие при проверке толщиномером. Разные допы. Цена: 1 250 000 рублей. Покупалась за 1 240 000 рублей, продалась за 1 210 000 рублей.
Казалось бы, ликвидный японский внедорожник отлетит за две-три недели, но вышло иначе. Иномарка буквально застряла между прежним собственником и будущим. И как обычно это бывает, на этом решили погреть руки перекупщики и специалисты по трейд-ин.
Об этих интересных персонажах на современном автомобильном рынке я готовил один из материалов, ссылку на который вы обязательно найдете в конце статьи.
История №1. Шкода
Во время январских праздников семью угораздило заскочить к дилеру Шкоды. Заинтересовала Octavia 1,8. Доплачивать крупную сумму за авто в планы не входило, поэтому мы предположили, что удастся обменять почти «ключ в ключ». Беглая оценка специалиста и вывод: 1 165 000 рублей. Разница в 90 тысяч рублей от ожидаемой продажи огорчила, сделка не состоялась. Лезть в кредиты никто не собирался.
История №2. Мерседес
– Здравствуйте, вы Мазду СХ-5 продаете? Мы заинтересовались вашим предложением и готовы рассмотреть его, вы могли подъехать к нам для более детальной оценки транспортного средства?
Нежный и ласковый голос работницы одного из крупных автодилеров был приятным и вполне убедительным. Я согласился.
В течение последующих полутора часов рыжеватый специалист с флегматичным видом, медленно и неторопливо рассказывал мне о трудностях вторичного рынка, грустных историях и облегчения от долгожданной сделки. Все это время он пробивал историю Мазды по различным базам, так и не взглянув на нее воочию. А я ее для этого специально намыл(. Коммерческое предложение воодушевления не вызвало – 1 150 000 рублей максимум. На этом мы и расстались.
История №3. Киа
К этим дилерам я приехал по своей инициативе, наивно полагая с выгодой обменять СХ-5 на Rio X-Line, универсал Ceed или Cerato. С одним из менеджеров мы пошли на тест-драйв, оставив трей-инщику ПТС Мазды. Спустя минут 30 прозвучал очередной вердикт – 1 065 000 рублей.
История №4. Мазда
О том, как, зачем и почему я оказался у этих специалистов, уже не помню, однако парк автомобилей с пробегом здесь оказался один из самых насыщенных и разнообразных. Ребята внимательно осмотрели SUV и заключили, что в принципе возьмут его за 1 200 000 рублей. Неплохо. Как запасной вариант сойдет.
Спустя полмесяца авто приехал смотреть потенциальный покупатель из другого региона. Довольный состоянием машины, мужчина предложил 1 200 000 рублей, но что получил вежливый отказ по причине уже имеющейся возможности продать его за указанную сумму. Он долго думал, ходил вокруг и ушел. А через неделю уже мне приспичило купить почти новый хэчбек Kia Ceed.
Я вернулся в службу трейд-ин, отдал на более детальную диагностику Мазду, но вместо планируемой сделки услышал, что по ходовой части у нее накопились проблемы для решения которых необходимо как минимум 120 тысяч рублей. Менеджеры готовы взять это бремя на себя, забрав горе-внедорожник за 1 140 000 рублей.
В итоге длительных мытарств, японка ушла в руки обычным покупателям, нашедших желаемый авто на одном из сайтов бесплатных объявлений за цену, которая устроила обе стороны.
Хочется надеяться, что в других городах нашей огромной страны есть масса более положительных примеров, когда трейд-ин помогал продать автомобиль, а их сотрудники получали за свою работу разумную прибыль. И все были счастливы.
Еще интересные материалы о Мазда СХ-5:
Фантомные боли. Как я пересел с Mazda CX-5 на Volkswagen Polo
Как я больше года продавал Mazda CX-5
История о 25 вариантах обмена на Мазду СХ-5
Покупка автомобиля: частник, дилер или перекуп?
Читайте, комментируйте, подписывайтесь и делитесь с друзьями!
Удачи на дорогах!