Уставшие от потерь Советских снайперов, немецкое командование вызвало главу школы снайперов майора Эрвина Кенига (по другим данным — Хайнца Торвальда). Он получил задание убить главного русского снайпера Василия Зайцева.
Василий знал, что за ним ведётся охота. И начал свою игру.
Из воспоминания Зайцева
Я знал почерк немецких снайперов. Я легко отличал более опытных стрелков от начинающих по их умению маскироваться и тактике ведения стрельбы.
После того как у одного из советских снайперов был разбит пулей оптический прицел, а другой в том же районе был ранен, Зайцеву удалось установить позицию немецкого снайпера.
Василий вместе с Николаем Куликовым заняли позиции, на которых ранее вели стрельбу наши раненые снайперы.
В километре от них Зайцева привлекло внимание, груда кирпичей и лист металла. Именно здесь мог прятаться немецкий снайпер.
Первый день прошёл без результатно, ни одна сторона не выдавала себя.
Рано утром следующего дня советские снайперы снова выдвинулись на позиций.
Пристально Зайцев наблюдал за предполагаемый противником. Внезапно Василий заметил лёгкое движение металлической листа, он дал команду Куликову произвести отвлекающий выстрел. Лист зашевелился, сомнений не осталось, снайпер прячется именно там. Действовать нужно было аккуратно, что бы не спугнуть врага.
Зайцев и Куликов сменили позиции.
Всю ночь и половину следующего дня, они наблюдали за врагом. И только когда вражеская позиция была под лучами солнца, а наши снайперы в тени, Куликов стал осторожно поднимать шлем,провоцируя немца. Тут же прозвучал выстрел и шлем упал.
Поверив в свою победу немецкий снайпер, высунул голову, чтоб проверить результат своего выстрела.
На это и рассчитывал Зайцев, точным выстрелом он поверг немецкого "суперснайпера".