Как часто мы пытаемся понять чувства других? Скольким людям заглядываем в душу, стараясь поставить себя на место этого человека? К сожалению, это происходит не так часто, как мы думаем. Но почему? Ведь порой достаточно лишь посмотреть человеку в глаза, погрузиться в бескрайние океаны этих крошечных планет, хранящих в себе множество нерассказанных тайн и историй. И, поверьте мне, многие из этих самых историй они жаждут поведать миру, но, в конечном счете, их что-то останавливает. Что-то, что сильнее их страстного желания.
Что же это? Это страх. Страх того, что их не поймут. Страх осуждения и нежелания понимать. Человек до безумия поглощен этим страхом так, что готов убить в себе все, что он любит, все то, что делет его счастливым. Он вынужден играть роль, которую предоставило ему общество. И порой маска равнодушия и бесстрастия настолько прирастает к этой хрупкой и разбитой душе, что от нее уже невозможно избавиться. И после этого мне говорят, что ада не существует? Да разве это не адская мука: медленно, но верно гасить в себе яркое пламя жизни, чтобы подстроиться под глупцов, считающих, что они знают, как жить? Что может быть страшней смерти души человека в то время, как тело его, подобно какому-то механизму, бессмысленно передвигается по этому миру, лишь подавая признаки жизни?
Значит ли, что все эти люди обречены? Конечно, нет. По сути своей человек может совершить невероятное только ради того, чтобы выжить. Он всячески будет хвататься за жизнь и пытаться удержаться, лишь бы не утонуть...
Но что может быть спасением для, казалось бы, безнадежной души? Лекарств много, но есть одно, которое точно способно ее исцелить. Это искусство.
Общество устроено так, что просто-напросто не способно воспринимать прямые эмоциональные порывы одного человека. Люди считают это неприемлемым, порой даже смешным. Именно поэтому мы научились интерпретировать те же самые переживания, но в иную форму, более простую для восприятия.
Искусство может быть разным:
- от незначительного мазка на альбомном листе до грандиозных выступлений на сцене. Каждый выбирает свое средство связи с окружающим миром.
- Это могут быть танцы, позволяющие человеку рассказать о своих чувствах посредством разнообразного и удивительного языка тела.
- Или же рисование. Художники, люди обычно хрупкие и восприимчивые, часто передают состояние своей души в пленительных абстракциях, композициях и пейзажах.
- Нельзя забывать и об актерской игре. Выступая перед тысячами увлеченных и заинтересованных лиц, человек на сцене испытывает невероятные эмоции, которые порой трудно просто описать словами. Достаточно лишь взглянуть в эти восторженные глаза, наполненные незабываемым экстазом.
Как мало, однако, необходимо для истинного счастья: всего лишь понять... Каждый из нас способен творить искусство, но не каждому дано его понять. Как может человек, не испытавший на себе горесть предательства, понять преданного? Никак, пока сам не прочувствует, какого это. Я придерживаюсь теории, что даже в многотысячной толпе преданный найдет преданного, потерявший узнает в чужих глазах знакомую боль, а человек, который всю жизнь провел вв ожидании, заметит такого же, как и он сам.
Искусство дано понимать тем, кто пережил похожие моменты. Ведь смотря на одну картину, каждый зритель увидит в ней что-то свое, что-то, что ему знакомо до глубины души. На личном опыте я убедилась, что эта теория действительно работает. Однажды мне довелось увидеть потрясающий танец на одной из улиц моего города. Танцевала девушка, которая в буквальном смысле отдавала себя этому искусству. Я была удивлена тем, как она двигается. И это были не просто красивые движения тела, они были наполнены глубоким смыслом. В этом танце я увидела себя, а точнее отражение тех чувств, которые мы обе когда-то испытали. Позже мне удалось ближе познакомиться с этой девушкой, и я убедилась в правильности своих доводов. Именно благодаря ей я осознала, что в мире действительно существует некий посредник того, что нельзя высказать. Ведь порой не имеет смысла говорить что-то, когда можно показать. Слова, несомненно, являются одним из основных ключей для понимания друг друга, но немногие знают, что у этой двери далеко не один замок. И человек, проделавший огромную работу и открывший эту дверь, становится по-своему особенным. Он понимает мир и не нуждается в объяснениях Таких людей, к сожалению, очень мало. Но если вам повезет встретить хотя бы одного за всю жизнь, вы приобретете незабываемый опыт. Ведь эти люди знают чуточку больше, чем мы. Они видят то, что обычный человек привык не замечать. Им достаточно лишь взглянуть, прочувствовать и понять.
Прежде чем создавать искусство, мы в первую очередь должны понять его, прочувствовать каждой частичкой своего тела. И только после этого мы сможем создавать что-то свое, что-то, что не описать словами, что-то, что достаточно лишь прочувствовать...
Мы научились говорить с миром без слов. И, о! Чудо! Он принял нас и наши истории, которые когда-то так упорно отвергал. Благодаря этому самому посреднику между человеком и обществом мы нашли тот самый свет в конце туннеля! И разве это не прекрасно?
P.S. Рисунки, использованные в этой статье, принадлежат мне