Найти в Дзене
Brandwoman

Обрушение СКК в Санкт-Петербурге. Кто виноват и что делать?

В Санкт-Петербурге во время демонтажа произошло крушение здания спорткомплекса (СКК) «Петербургский».

Кто виноват и что делать в случае ЧП.

Главные правила антикризистного PR.

Кадр из видео обрушения.
Кадр из видео обрушения.

Во время демонтажа крыши здания спорткомплекса в Санкт-Петербурге произошло обрушение 80 процентов стен и кровли на площади около 25 тысяч квадратных метров. В момент обрушения там находились двое рабочих, один из них не успел добежать до строительной люльки и погиб.

По плану строителям предстояло перерезать 112 вант, которые крепили крышу к железобетонному кольцу. Работали представители субподрядной компании «СК Прайд» по всему периметру здания с четырех кранов этапами – захватками по 10 штук .

После обрушения с официальным заявлением выступил генеральный директор ООО «СКА-Арена» (инвестор строительства нового стадиона) Игорь Забиран.

Демонтажные работы подразумевали под собой обрушение железобетонных конструкций. В настоящий момент на объекте работает МЧС, — сказал он. Забиран пояснил, что в результате перерезания части стальных тросов вся конструкция обрушилась.

В свою очередь, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский («Яблоко») обвинил организаторов сноса СКК «Петербургский» и власти города в игнорировании общественного мнения, которые привели к трагедии при обрушении.

Депутат подверг резкой критике прозвучавшие после трагедии заявления гендиректора компании «СКА Арена» Игоря Забирана о том, что демонтаж здания СКК предполагал обрушение конструкций.

«Кто вас, вандалы, просил «демонтировать»? Очень спешили — чтобы поставить горожан перед фактом? Митинга 2 февраля против сноса СКК испугались?», — пишет Вишневский, имея в виду акцию в защиту СКК, запланированную и согласованную еще до обрушения. Подробнее здесь.

Как должна реагировать компания при подобном ЧП?

1. В первые же минуты после ЧП, когда информацию уже подхватили СМИ, необходимо предоставить официальный комментарий компании. Если этого не сделать, то любой информационный вакуум вокруг кризисной ситуации общество склонно рассматривать как признание компанией вины. Слухи, которые это порождает, также могут нанести жестокий удар по репутации компании.
2. Факты, которые транслирует спикер, должны соответствовать действительности. Создавая ключевые сообщения для текстов, пиарщикам нужно учитывать целевые группы, на которые планируется воздействие. Для пострадавших важно, чтобы компания признала свою вину и возместила ущерб. Партнёрам — что компания остаётся стабильной для инвестиций.
3. В период антикризисных коммуникаций лучше привлекать к общению с медиа одного представителя компании, так как люди излагают мысли по-разному, и эту разницу в ответах журналисты могут воспринять негативно, о чём и напишут в своих материалах.
Любая неправильная трактовка не только продемонстрирует некомпетентность команды, но и ухудшит ситуацию — например, увеличит количество материалов с негативной коннотацией.
4. Необходимо прописать ответы на неудобные вопросы от журналистов. Они их точно зададут при возможности. Нужно организовать «профилактическую» подготовку к кризисным коммуникациям, например, провести медиатренинг.
5. Под рукой всегда должен быть список людей-экспертов в нужной области, которые могут влиять на поведение других или побуждать их принимать решения. Это представители медиа, ассоциаций, а также лидеры мнений.

Как вы считаете, справилась ли со своей задачей компания-инвестор?

Напомним, что Правительство Санкт-Петербурга передало территорию СКК «Петербургский» ООО «СКА Арена» для осуществления работ по реконструкции существующего здания и создания на его месте многофункционального спортивно-досугового комплекса.

Компания приступила к демонтажу кровли спорткомплекса (мембраны). Ранее её признали якобы аварийной по результатам экспертизы, выполненной институтом «Геореконструкция» по заказу инвестора.

Концепция внешнего облика будущей ледовой арены была разработана компанией «Горкапстрой». Как заявляли авторы проекта, новый спорткомплекс проектируется как самый большой в мире общей площадью 167 тыс. кв. м, высотой — 49 м и вместимостью до 21,5 тыс. человек в рамках хоккейных матчей и 23 тыс. человек — во время проведения концертов.

Концессионное соглашение между Смольным и ООО «СКА Арена» заключено в середине января сроком на 55 лет. Стоимость проекта с учётом создания общественного пространства вокруг ледовой арены составляет около 25 млрд рублей, из них 10 млрд руб. выделит город.

Брендвумен Недвижимости.