Кира тяжело ступала по крутой лестнице вверх. Проход был маленьким, стена холодом отдавала по кончикам пальцев. Кира вела рукой, боясь упасть, перил не было. Она сетовала на то, что самая маленькая в классе, остальным небось даются эти ступени легче. Наверное, их раздевалка находится на чердаке, над залом. Наконец, девочка забралась и огляделась в светлой раздевалке. На окнах никаких штор, двойные стекла, деревянные рамы. На рамах надписи ручкой. Между окнами окурки, трупики мух, мокриц. Кира отошла от окна, так как оттуда дуло холодным воздухом. Зима на дворе, как никак. Значит надо будет переодеваться быстро, и не вставать на холодный пол босыми ногами. Скамейки стояли вдоль стен, над ними крючки для вещей. И стены расписанные разными надписями, рисунками. Кира положила вещи на скамейку, и стала изучать надписи. Пошлые анекдоты, сплетни - кто с кем гуляет. Она проводила пальцами по надписям, пытаясь запомнить, что к чему. Не обращать внимание на холод, на то, что ей сейчас на физкультуру, на то, что скоро войдут остальные девочки. Ей надо запомнить все, что ей может пригодиться в разговоре с ними. Она уже какую неделю учила анекдоты. И самое главное их же ещё надо понимать, но некоторые вещи она не понимала и боялась спросить. У кого? В классе - над ней будут смеяться. И все получат еще одно подтверждение, что она ребёнок. Дома - там уж точно пошлые анекдоты готовы обьяснить. Нет, серьезно. Мама у Киры из новомодных и готова разговаривать об отношениях между мужчиной и женщиной часами, всегда причмокивая и приговаривая, что это совершенно естественно и тут нечего стыдиться. Что благодаря первородному греху - все рождаются на свет. Как только мама начинала эту тему Кира хотела провалиться сквозь землю. Закрыть руками уши и кричать, кричать, пока это все не остановится. Но кричать нельзя и перечить тоже, и вообще виду подавать, что как-то эта тема не устраивает тоже нельзя. А то ее заподозрят в стыде и будут переучивать от него, освобождать, показывая картинки с подробностями, или делая комментарии, когда в фильмах идут постельные сцены. Кира всегда замирала, если свет выключен, то закрывала глаза и открывала их ровно на маленькую щелку, чтобы скорее подглядеть, чем посмотреть. Так ей было легче. Но если свет включён и фильм идёт, то лучше уйти. Уйти, чтобы не чувствовать этот жар на лице, чтобы не сидеть и не молиться, что про тебя вспомнят и будут воспитывать.
Кира думала, что это с ней что-то не так, раз она так реагирует. Что она не считает для себя уместным об этом говорить вот так откровенно с мамой или отпускать пошлые шутки во дворе школы. Но все пошлят, и ей, чтобы быть нормальной тоже надо было. Иначе шутки обернутся против неё. Кира часто видела, как дети становились жертвами шуток. В расход шло все - глаза, фигура, ноги, размер груди, ее отсутствие. И многие не понимали шуток из-за взрослых слов, жаргона. И только по тону, по злому смеху окружающих до бедолаг доходило значение слов.
Причём в этой войне не выиграешь. Девочка может быть красиво слаженной, но ее будут гонять за слишком взрослый вид и спрашивать кому дала и с кем спала. Она будет нести учебники в руках, в попытках прикрыть грудь от внимания окружающих, но этим ещё сильнее разозлит окружающих.
Кира пыталась просчитать шансы. С девочками нельзя быть слишком милой, девчачьей, слишком красивой. За это они поджидают за школой и бьют. Ты не всегда даже знаешь кто и за что, а просто так. Кира недавно слышала, как одной девочке с пятого класса просто остригли волосы во время такой драки - по самые уши. А жаль, у девочки были очень красивые золотистые волосы до самого пояса.
С мальчишками также, если с ними ведёшь себя слишком по девчачьи, это, конечно, привлечёт их внимание, но также быстро это может обернуться против тебя. Привлекательность она стихийна, неуправляема. А Кире было необходимо держать это под контролем. Она не была высокой и сильной, чтобы достойно стоять за себя что в драке с девчонками, что с пацанами. Она пыталась понять эту формулу, когда ты своя среди девчонок, своя среди пацанов.
Кира переодевалась, прислушиваясь, поднимаются ли по лестнице остальные девочки из класса. Она повторяла про себя диалоги в голове. Снова и снова прокручивала в голове шутки, которые скажет, комплименты, которые как будто невзначай сорвутся с языка. Чем ответит, если вдруг будут поднимать ее на смех, чем может крыть. Куда ударить словом посильнее, чем рискует, какие пути отхода. Что делать если все зайдёт слишком далеко, успеет ли убежать. Какие шансы, если нет? Сколько их будет. Будут ли драться по девчачьи - с ногтями и выдирать волосы, или по пацанячьи - кулаки? Кире надо было успеть просчитать. Как себя вести, что говорить, как шутить, какой тон выбрать. Это как-никак урок физкультуры и сейчас в раздевалке все будут болтать. На лестнице послышались шаги. Кира успела переодеться и теперь только складывала вещи в пакет. Девчонки со смехом влетели в раздевалку. Кира выдохнула, теперь ее выход. Она подняла на них взгляд и улыбнулась.