Найти тему
Пестряредь

Никому ненужное. Почтальон и Лиза. 19

Вологодская
Вологодская

Соседний колхоз процветал, и виной тому, как говорили, была деловая хватка председателя. Колхоз-миллионник гремел по области, народ здесь жил побогаче, а хозяйством управлять было легче, когда без проволочек предоставляли любую деталь, корма и ценные кадры.

Иван оглядывал мастерские, пока мужики гоношились, собирая стол для гостя из соседнего района. Кто-то побежал за бутылкой в магазин, кто живёт поближе - за огурчиками и салом, а кто-то, освободив верстак от инструментов, расстилал на промасленные доски газету. Мужики клали на стол свёртки собранного жёнами перекуса, который теперь, как ни крути, а становился закуской.

Выпили немного - рабочий день, но разговоры пошли шумные. Спрашивали обо всём: и что скотина ест в эту пору, когда корма на исход, и какие фильмы кажут, и сколько платят трактористам. Обсудив общественное, сошли на личности и мужики с любопытством заспрашивали про родню и про тех, кого знавали по молодости. Иван нехотя отвечал, вспоминая хоть что-то более менее значимое, чего слыхал от жены, так как сам-то мало интересовался чужими новостями, особо ни с кем и не сблизившись за жизнь.

- А Лизка-то твоя, ты знаешь, что вернулась? - рубанул вдруг новостью бригадир. И увидев застывший взгляд, довольный произведённым впечатлением, продолжил, подначивая, - Ага! В прошлом году ещё. Отец-то заболел, она и приехала. В магазине у нас работает.

Бригадир придвинулся к Ивану, обхватил его запястье грязной рукой, и доверительно зачастил, почему-то с улыбкой:

- К нам тут инженер приезжал, линию на ферме налаживал, так она с ним закрутила! - Мужики хмыкнули, переглядываясь. - Теперь, бабы треплют, родить должна к осени.

Гараж откатил эхом общий мужской смешок, и у Ивана загудело в ушах.

- Скажешь тоже: "твоя". Когда это было?! Два и не было ничего. - отбрехался Иван, сворачивая разговор. - Ладно, мужики! Спасибо вам за угощение, а ехать надо, а то затемнаю.

Редко пьющий, Иван захмелел с двух стопок и забрался в кабину не с первой попытки.

- Как доедешь-то? - хохотнули мужики.

- Трактор дорогу знает! - трогаясь с места, крикнул Иван, махая рукой на прощание.

Он ехал по широкой улице села. В голове настырно тюкало разочарованием, что прожил он свою жизнь не так, как хотел. И кто виноват в этом? Лизин отец? Узнав сейчас, что Лиза не нажила семьи и ждала ребёнка от случайного, в общем-то, человека, Иван почувствовал свою вину. То, что тогда, шестнадцать лет назад, казалось ему правильным, теперь виделось совсем иначе. Ведь именно он, выходило, взял на себя ответственность за их с Лизой судьбы.

Отрезвевший от мыслей и полный решимости повиниться, Иван остановился возле магазина...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

#пестряредь_почтальон_и_лиза