Найти тему
Автообыватель

Маркетологи ВАЗа научились работать?

Объясните мне, что происходит? Вот только недавно начались продажи обновленной «Нивы», которая похожа на старую, как моя левая ноздря, на правую. Но! В Сети гуляет видеоролик, в котором компьютерная графика и качественный визуальный ряд скомпонованы так, что эту повозку реально хочется купить!

А вы уже видели это видео?
А вы уже видели это видео?

Хотя в ней лишь поменяли торпедо (очень убогое на убогое, но уже по-новому), кресла, поставили задние подголовники, еще кое-что по мелочи и тут же накрутили ценник (минимум на 30 тысяч). Более того, обещают еще какие-то обновления уже в этом, 2020-м году. То есть – ребята вложились по минимуму, а шума наделали такого, что продажи будут точно и, пожалуй, весьма неплохие.

И почти сразу – снова сенсация! Одна из групп Вконтакте выпускает информацию о том, что «АвтоВАЗ» на линии В0 собрал пробную версию нового LADA Largus. 3 машины для тестов оформлены в фирменном «Х-стиле». И, заметьте, выпустили сразу 3 разных модели: универсал, Largus Cross и фургон. Источник, «которому можно доверять», уточнил - изменились крылья, капот и решетка радиатора, боковые зеркала и бампер, а вот боковые и задние двери остались прежними.

Рисунок нашел тут: https://www.kolesa.ru/article/chto-novogo-pojavitsja-na-lada-largus-v-blizhajshee-vremja-2015-02-10
Рисунок нашел тут: https://www.kolesa.ru/article/chto-novogo-pojavitsja-na-lada-largus-v-blizhajshee-vremja-2015-02-10

Чуть позже «Российская газета» выпускает вроде как «свежие подробности». В статье расписано буквально все, не хватает лишь реальных фото и деталей, вроде цвета носков дизайнера. Там и про новый интерьер от Renault Duster, и про то, что центральный блок стеклоподъемников «переехал» на водительскую дверь, и про выкидной ключ от Lada Vesta – в общем, полное описание всех деталей рестайлинга. И при этом они с наглой ухмылкой пишут, что на самом «АвтоВАЗе» эту информацию опровергают и кокетливо отмахиваются от журналистов ссаными тряпками. Серьезно?!

В голове сразу же возникает образ рабочего, который прикрываясь широкополой шляпой и серым длиннополым плащом в худших традициях шпионских романов, фотографирует техническую документацию рядом с привязанным к стулу начальником линии В0. Потом передает эту важнейшую информацию общественности и улетает в закат на многоцелевом Black Hawk с надписью US NAVY на борту.

На самом же деле это похоже на неплохой (топорный немного, но неплохой) маркетинговый трюк. Еще до выхода модели «АвтоВАЗ» «разогревает» аудиторию. Сначала с полу шпионским «сливом» во Вконтакте, а затем «уточненными данными» в «РГ». Тут и интрига какая-то, и подробные описания, способные еще на этом этапе заинтересовать потребителя, и обещания сохранения прежней цены (тут они врут так, что даже мне стыдно). И вроде бы ничего нового – все автопроизводители так делают, но сейчас явно чувствуется возросшее мастерство отдела внешних коммуникаций отечественного автогиганта. Ну или, по крайней мере, не стандартный, с легким налетом креативности подход.

Ольвье Морне
Ольвье Морне

Причина, похоже, в том, что с 1 ноября 2019 года генерального маркетолога ВАЗа Яна Птачека, которого сманил к себе Renault Россия, заменил Ольвье Морне, работавший до этого главным исполнительным директором совместного с Китаем предприятия Changan PSA. И исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Волжского автозавода, видимо, пытается проявить себя на новом месте.

-4

Посмотрим, что будет дальше. Ощущение такое, что у нас будет еще немало поводов поухмыляться.