Марио Ланца /Mario Lanza, полное имя которого Альфредо Арнольд Кокоцца/ Alfred Arnold Cocozza, родился 31 января 1921 г. в пригороде Филадельфии Орендже, штат Пенсильвания, США в семье ветерана 1 мировой войны Антонио Кокоцца и 16-летней Марии Кокоцца-Ланца.
В семье первенца несмотря на длинное имя звали просто Фредди. Впоследствии юный тенор взял имя и фамилии матери в качестве сценического псевдонима, а дом в котором он жил впоследствии стал одной из достопримечательностей южной части Филадельфии.
В школе Фредди учился из рук вон плохо, увлекался спортом, а потом он увлекся прослушиванием семейной коллекции пластинок великого Энрико Карузо, ставшего музыкальным кумиром Фредди, он копировал манеру пение оперного гения и научился первым азам исполнительства. Уроки пения преподавали ему Антонио Скардуццо и через 8 мес. его сменила Ирен Уильямс, помогающая с первыми выступлениями на публике.
Мама Мария усиленно трудилась, чтобы оплатить сыну занятия вокалом. Помог судьбе юного Фредди концертный менеджер местной музыкальной академии, который устроил прослушивание у композитора Сергея Кусевицкого, раскрывшего талант подростка у себя в школе.
После призыва в армию в 1942 г. Фредди продолжил заниматься пением, участвуя в патриотических шоу. По окончании службы счастливое знакомство с Р.Уидом привело Ланцу на радио, где он стал ведущим передач. И снова полезное знакомство свело его новым преподавателем по вокалу, а затем и с первым менеджером в его творчестве Энрико Розати. Больше года успех перемежался с конфликтами, но в итоге Ланца пронес через всю жизнь благодарность к менеджеру и наставнику за приобретенные знания.
После канадского турне молодой певец был зачислен в состав «Трио Бельканто», а их концерт в Голливуде круто изменил судьбу Фредди. Его заметил там основатель киномагната MGM, пригласивший молодого певца с поистине волшебным голосом в свою киностудию для заключения контракта. Позднее Metro-Goldwyn-Mayer организовала гастроли в поддержку его первого сингла и одноименного альбома «Полуночный поцелуй».
Но перед этим была премьера в знаменитой опере «Мадам Баттерфляй» с самыми восторженными отзывами музыкальных критиков. Ему поступило предложение попробоваться и в «Травиате», но кино поглотило тенора всецело и уже надолго. В конце жизни «американский Карузо» вернулся к сценическому искусству, дав серию концертов в 5 странах, и готовился к роли Канио в опере «Паяцы», но воплотить задуманное не успел. Его первым фильмом в MGM был «Полуночный поцелуй». После организованного турне певец впервые участвовал в коммерческих записях альбомов.
Ария из оперы «Богема» Джакомо Пуччини попала по праву в Зал славы лейбла RCA. Роль в музыкальном фильме «Любимце Нового Орлеана», а особенно непревзойденно исполненная Be My Love, превратила Ланцу в суперзвезду того времени, когда такого звания ещё не существовало. В 1951 г. сбылась давняя мечта Марио, когда он сыграл и спел в фильме «Великий Карузо». К этой роли Марио готовился очень серьезно, изучая его биографию, привычки и предпочтения, манеру исполнения и походку. И его усилия принесли свои плоды: композиции из киноленты получили статус золотого диска, а сам актер заслужил похвалу сына Карузо.
И следующие 4 фильма Марио считались настоящими шедеврами. Но после съемок в фильме «Принц-студент» случился громкий скандал с уважаемым режиссером, который покритиковал певца. В итоге скандала Марио ушел из киностудии с выплатой солидной неустойки, полным запрещением концертов, что сломило тенора. И традиционно для богемы Марио нашел успокоение в алкоголе.
Уже позднее Марио-актер все же вернулся в кино, но в уже в кинокомпанию Warner Bros, предложившую ему роль в «Серенаде». И на этот раз Марио сам выбирал песни для фильма, и он познакомил весь мир с любимой миллионами неповторимой мелодией “Ave Maria”. После Марио приступил к записям альбомов, отправился в турне, ход которого здорово подорвал его здоровье. Несмотря на это, он продолжил выступления, работу над новыми ролями в фильмах и перебрался в Италию. В его актерском багаже были 9 ролей, последняя из которых была в фильме 1959 г. «Серенада большой любви».
Основные оперные партии и мелодии из фильмов были увековечены в 11 альбомах избранных мелодий. У Марио Ланца были три официальных прозвища «Голос века», «Солнечный парень из Филадельфии» и «американский Карузо». Его блестящая и яркая карьера великого тенора стала отправной точкой для многих выдающихся оперных певцов, таких как Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли. Его преданными почитателями были лучшие поп-певцы современности Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Рената Тебалди и Муслим Магомаев.
С апреля 1958 г., когда Марио Ланца организовал свой последний публичный концерт, он погрузился в записи альбомов и саундтреков к фильмам в Риме. Но в августе 1959 г. состояние здоровья Марио резко ухудшилось, после 2х подряд инфарктов и пневмонии его госпитализировали. Но ненадолго, певец настоял на выписке и вернулся к работе. Но уже в сентябре он вновь попадает в госпиталь с приступом гипертонии и артериальным склерозом. 6 октябре Марио полегчало, он заговорил о выписке из госпиталя… но уже на следующий день 7 октября 1959 г. Марио Ланца скончался в Риме в возрасте всего 38 лет из-за обширного инфаркта…
В личной жизни тенора была большая любовь с Элизабет (Бетти) Жаннетт, их свадьба состоялась в апреле 1945 г., в браке у них родились 4 детей: сыновья Марк и Дэймонд, и дочери Коллин и Эллис. А меньше чем через месяц после преждевременного ухода их жизни Марио Ланца не выдержала разлуки и тоски по мужу его любимая жена Бетти и скончалась от передозировки наркотиков. Их сыновья Марк и Дэймон, как и их великий отец, оба умерли от инфарктов… Такова их судьба и генетика по мужской линии, видимо.