Найти тему
Понятно и Доступно

Toyota инвестирует 394 миллиона долларов в летающее такси

Toyota намерена инвестировать 394 миллиона долларов в компанию Joby Aviation, занятую разработкой электрического воздушного такси. Этот, казалось бы, фантастический проект нацелен на создание транспорта, способного быстро перемещать людей через заблокированные шоссе и городские улицы.

Toyota является ведущим инвестором Joby, что делает эту калифорнийскую компанию самым мощным с финансовой точки зрения стартапом в быстро развивающейся отрасли eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка). Компании еще предстоит преодолеть значительные нормативные препятствия, решить проблемы безопасности пассажиров и шума, а общая сумма инвестиций в 720 миллионов долларов станет хорошим подспорьем в этой работе.

Президент Toyota Акио Тойода публично заявил о том, что воздушные перевозки являются стратегической целью компании. Toyota продолжает свой автомобильный бизнес, но сотрудничество с Joby в развивающемя секторе eVTOL открывает потенциал, способный революционизировать будущий транспорт.

-2

В области воздушного такси компания Joby является новичком, присоединившимся к целому списку солидных имен, занятых eVTOL. Разработки в этой области ведут такие компании как Airbus SE, южнокорейский автопроизводитель Hyundai совместно с Uber Technologies, Kitty Hawk Ларри Пейджа совместно с германским стартапом Boeing Co. Volocopter.

В дополнение к сообщению об инвестициях компания Joby опубликовала изображение прототипа своего летательного аппарата. По словам представителей компании, транспортное средство похоже на игрушечный беспилотник большого размера, оснащенный шестью электрическими винтами и способный преодолевать на одной зарядке 240 километров со скоростью 320 километров в час. Он предназначен для перевозки 5 человек - четырех пассажиров и одного пилота.

-3

В компании Joby говорят, что в Калифорнии будут производиться прототипы, а знаменитое производственное мастерство Toyota будет использоваться для "создания высоконадежного сложного оборудования в увеличенном объеме".

Самой актуальной задачей для Joby является получение сертификата Федерального авиационного управления США и других регулирующих органов по всему миру. Этот процесс официально начат в 2018 году и должен занять 3-5 лет.

-4

За последние несколько лет авиационные власти США и Европейского союза предприняли шаги по поддержке коммерческой разработки воздушных такси и выпустили специальные руководящие принципы для регулирования малых воздушных судов, правила которых отличаются от правил, регулирующих эксплуатацию обычных вертолетов и самолетов.

Тем не менее, еще предстоит проделать большую работу, включающую создание систем управления городским воздушным пространством как в нормальных, так и в плохих погодных условиях, а также создание мини-аэропортов, способных поддерживать частые взлеты, посадки и подзарядки летательных аппаратов.