19) А в нашей пятиэтажке произошел случай. Вову Бурулева (Хана) убило током в подвале. Его обнаружили поздно, вынесли на лавочку, с матерью истерика. Скорая, врачи, соседи, мы пацаны…Тело увезли в морг. Поликлиника была недалеко по ул.Гагарина, она и сейчас там, не сносить же огромный лечебный комплекс. Мы туда ходили смотреть, где этот морг. Морг нашли, но нас туда не пустили, зато увидели через окно, как препарируют трупы и внутренности кладут в банки и заливают спиртом. Потом были похороны, процессия, венки. А через некоторое время семья съехала. А ближе к выпуску из 8го класса, у Пети Мишина на дне рождения нажралИсь, именно нажралИсь, самогонки. Пили 50ти граммовыми рюмками. Переворачивал рюмку за рюмкой, это был первый опыт питиЯ алкоголя. Тем более, такой градусности. Помню только, поставили пластинку из « Неуловимых мстителей» и все, «… свет померк в моих глазах». Проснулся у Юры Бухтоярова дома (были вместе), куртка в желудочных выбросах, у него, по – моему, тоже. Пошли в ванну стирать, сушили на себе. Вышли на улицу. Как маме показаться не знаю. Соседи все видели, все знают и уже рассказали, что видели нас пьяными. Но нас не ругали, все сошло, как то на тормозах.
20) К нам в гости приезжали из Фрунзе, ныне Бишкек, мамин брат, дядя Илья с женой Ниной и сыном Вовой. Мой папахен на радостях, что есть повод выпить и, как заведено на Руси, встречать гостей хмельным, отправился за водкой. Бутылка 0,5 в то время стоила 2,87 рубля. А обратно пришел «в дугу пьяный». Не вытерпел, и весь флакон выпил, пока шел. Мама ругалась: « Вот сволочь, из горла выжрал..». Конечно, маме было стыдно за него перед братом, хоть он и младший. Ну а бате было по - фиг, лишь бы опохмелиться. А ведь не пил раньше вообще. Выпивать начал в 40 лет. Он тогда на должности завгара был, и шоферы ему подносили, выпей Прокопьевич, если нас уважаешь. Он на фронте был заместителем командира ремонтного батальона тяжелой техники. Танки, самоходки, тягачи. Через два месяца войны получил тяжелое ранение, попал в госпиталь, правая рука не сгибалась потом до конца жизни. А шоферы у него в гараже все фронтовики. Ну и затянуло. Я ему тоже за водкой бегал дома. Даст три рубля, сбегай, я иду. На сдачу пачка папирос « Прибой» или « Север» за 14 коп. полбулки хлеба и кильки на 5 копеек. Магазинчик находился напротив магазина « Дом Обуви», сейчас там здание районной администрации. Ну и, какие то копейки оставались.
А в то время и копейка деньгами считалась, коробка спичек или стакан газированной воды без сиропа из автомата, они стояли у Дома Обуви справа от входа три штуки.