Все краш тесты проходят при скорости 50-60 км. Т.е. стандартная скорость движения в городе, при столкновениях на большей скорости шансы выжить сильно уменьшаются в любом автомобиле (кроме некоторых спец.автомобилей и спортивных, для гонок). На эту скорость Москвич точно рассчитан (автомобиль проходил краш тесты, причём просто об бетонный блок, а не об металлическую конструкцию как современные), при условии что кузов находится хотя бы в "хорошем состоянии".
Более современные модели вроде 2141 уже слабее держали удар, девятки ещё хуже. Однако ряд современных авто как оказалось удар держит порой хуже девятки (смотрите в инете, результаты краш тестов проходят не все на одни только "пятёрки"). Подушки безопасности также не являются гарантом безопасности, а скорее модной сейчас опцией. Применение которой довольно спорное, так как проверяют её на манекенах, а удар от неё получают всё-таки живые люди, которые не сидят смирно по струнке (а если на мне будут очки?).
Помимо этого с ней куда как больше нюансов чем с ремнями безопасности, например детей она может сильно травмировать, если ехать с не пристёгнутым ремнём безопасности, то она может сильно травмировать уже и взрослых. При этом они тоже стареют и как будет работать старая подушка, это вопрос, как и "контрафактная". Так что это пока ещё открытая тема и я уверен что "подушка" уже давно устарела (разработка ещё 70-х годов), возможно нужно иное решение или иные способы её реализации.
Я не говорю что все старые авто очень крепкие, я хочу лишь сказать что вопрос не такой простой как кажется. У людей есть привычка навешивать ярлыки, два варианта есть и про авто: "старые авто лучше" и "новые авто крепче и безопаснее", но это всё иллюзии.
Правда в том что и раньше и сейчас делали как хорошие, так и скверные автомобили и наличие новомодных опций жизнь человека далеко не всегда может спасти, а сам вопрос осложняется тем, что чем сложнее механизм, тем выше вероятность его поломки и\или некорректной его работы. Т.е. в итоге получается что ремни безопасности + силовая конструкция автомобиля остаются единственным реально важным фактором в спасении человека на дороге, помимо самого основного - аккуратное вождение и небольшая скорость движения.