Доброго дня, друзья! Тема для сегодняшней статьи была выбрана неслучайно - мне нужно проходить в этом месяце техосмотр и я озадачился, а как проходили его в СССР? Многие из Вас, наверняка, проходили через это процедуру еще по-советски, мы же просто расскажешь все документально.
Небольшой экскурс: первый автомобиль на территории России колесил в 1891 году - это Panhard & Levassor редактора газеты Василия Навроцкого. Но Евгений Яковлев и Петр Фрезе выпустили автомобиль собственного производства (1896), что, по сути, и стало причиной появления правил ТО.
Еще имперское Министерство путей сообщения в сентябре 1896 года опубликовало постановление "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах" и здесь нам будет интересен пункт под номером 6 (ознакомиться можно на картинке ниже).
Как только на территории России установилась советская власть, то не обошли стороной и правила прохождения ТО. Одним из первых документов является декрет СНК от 10.06.1920 "Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям". Этот декрет очень легко найти в интернете, но мы просто перечислим основные требования к автомобилям: наличие номерных знаков, клаксона, документов (прав), наличие глушителя. Ну, и в целом все!
Идем дальше - постановление СНК СССР от 03.07.1936 "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" и с этого момента ГАИ начинает осуществлять контроль и проверку технического состояния автомобиля. К тому же, 2 раза в 1 год.
Специальные талончики, которые крепились к правому нижнему углу лобового стекла и содержали заветные слова "Автомобиль технический осмотр прошел", появились в 1964 году.
Согласно правилам 1988 года, личные автомобили (легковые) и мотоциклы должны были проходить осмотр 1 раз в 2 года; автобусы и грузовые автомобили - 2 раза в 1 год, а про такси и прочие служебные автомобили - тут ежегодные осмотр.
Что проверяли? Ну, в целом, все тоже самое: тормоза, световые приборы, ремни безопасности, наличие и исправность огнетушителя, аптечки и концентрацию вредных газов в выхлопе.
Спасибо за прочтение.
Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Не забываем про наши другие статьи
Очередная уникальная находка в старом сарае
10 ностальгических фото времен СССР
Вездеходная "Победа"