Глава 7
К Андрею в квартиру я заходить боялась. Встала перед дверью и с ужасом смотрела то на дверь, то на Андрея. Он ободряюще улыбнулся, поцеловал меня и подтолкнул на порог.
"Папа пришел! - крикнул Максимка и повис на шее у отца. Тут он заметил меня. - Ой, здрасти!"
"Здравствуй, Максим!" - ответила я и улыбнулась ему.
Из кухни выглянула мама Андрея, вытирая руки полотенцем. Увидев меня, она всплеснула руками: "Андрей, ты почему не сказал мне, что у нас гости будут? Я бы что-нибудь вкусненькое приготовила".
"Мам, знакомься, это МОЯ Маша", - я вытаращила на него глаза от удивления. Упор на слово "моя" был очевиден.
"Да я так и поняла. Еще вчера. Я Тамара Сергеевна. Да заходи, не стесняйся. Андрей мне про тебя все уши прожужжал. Ничего, что я на ты?" - спросила меня его мама.
Я кивнула головой. Значит, все, что говорил мне Андрей, - правда. И с мамой он поделился. Удивительно!
Андрей спустил Максима на пол, помог мне снять куртку и разделся сам. Взял меня за руку и повел на кухню. Максим тут же взял инициативу в свои руки: "Пойдемте, я вам свою железную дорогу покажу!"
Андрей переложил мою ладонь из своей в Максимкину: "Иди, покажи." Максим потянул меня в комнату.
Когда мы скрылись в комнате, мама спросила Андрея: "Сынок, все так серьезно?"
"Серьезнее некуда, мам. Я кажется влюбился".
"А она тебя любит?"
"Надеюсь, что да. Мне с ней хорошо. Легко. Спокойно. И к Максу она хорошо относится. Ты знаешь, как это для меня важно."
"Знаю. Я вижу, что между вами. Мне она понравилась. Я так понимаю, ночуешь ты у нее?" - Тамара Сергеевна улыбнулась.
"Ты приглядишь за Максом?"
"Ну конечно! - мама укоризненно покачала головой. - Иди, зови своих обедать."
"Мам, ты замечательная!" - Андрей поцеловал маму в щеку и пошел за нами.
Мы играли с поездом. Максим восторженно мне рассказывал, как они с папой собирали железную дорогу и как придумывали,что на ней можно возить, а что нельзя. Я предложила рассадить в вагоны солдатиков, а в грузовой вагон погрузить танк. Ему мое предложение понравилось.
На пороге появился Андрей: "Пойдемте обедать!"
Его мама оказалась очень общительной и добродушной женщиной. За обедом она рассказывала смешные случаи из детства Андрея. Мне стало так хорошо. Было стойкое ощущение, что я с ней давно знакома. Как-будто я сидела на кухне у родителей. Семейный обед. "Надо познакомить его с моими родителями", - подумала я. И решила не откладывать это в долгий ящик.
Мы до вечера пробыли у Андрея. Ходили с Максимом кататься на горку, все вывалялись в снегу и счастливые и замерзшие, вернулись домой. Передали Максима в руки бабушке, поужинали и поехали ко мне.
Уже в машине я сказала Андрею: "Я хочу познакомить тебя со своими родителями."
"Почему бы и нет, - ответил он. - Когда? Давай завтра."
"Давай. Они как раз завтра оба дома. Ты не боишься?" - спросила я с удивлением.
"А чего мне бояться? Я же не на плаху иду, - рассмеялся он. - Я иду знакомиться с родителями моей любимой девушки. Что здесь такого?"
"Правда любимой?" - спросила я.
"Правда", - ответил Андрей. Остаток пути мы проехали молча.
Дома мы решили устроить романтический вечер при свечах, с шампанским и фруктами, купленными вчера. Я позвонила родителям и сказала, что приду завтра. Про Андрея промолчала. Пусть это будет сюрприз. Он им обязательно понравится.
Проснулись мы поздно и еще долго лежали в кровати, наслаждаясь друг другом. Потом быстро позавтракали и поехали к моим родителям.
Я открыла дверь и крикнула:"Пап, мам, это я. Я не одна."
Мама как всегда суетилась на кухне. Она с любопытством посмотрела на Андрея и поздоровалась: "Здравствуйте!"
"Добрый день!" - Андрей протянул маме купленный по пути букет роз. Она залилась краской и побежала с букетом на кухню. Из зала вышел папа, на лбу его были очки. "Читал газету, как всегда", - подумала со смехом я. Он по-свойски протянул Андрею руку: "Александр Степанович."
"Андрей. Очень приятно", - голос Андрея немного дрогнул. Все-таки он нервничал.
"Ну что вы стоите на пороге. Проходите, чего как не родные!" - папа ободряюще улыбнулся. Мы сняли верхнюю одежду и прошли в зал. Мама чем-то гремела на кухне, видимо, быстро накрывала обед.
Папа как-то быстро втянул Андрея в беседу, расспрашивал, где и кем работает. Потом они разговорились на какие-то мужские темы, и я незаметно выскользнула на кухню.
Мама резала салат. "Давай помогу", - сказала я. Мама вручила мне нож, а сама метнулась к плите. Было видно, что она нервничает. Она молчала, но было понятно, что вопросов ко мне у нее было много.
"Мам, я влюбилась. И похоже, все серьезно. Вчера он познакомил меня со своей мамой. А еще у него есть сын. Он ходит ко мне в группу. Хороший мальчик. Андрей его сам воспитывает. И мама у Андрея хорошая. Она тебе понравится. Надо вас познакомить", - я подошла и обняла маму за плечи.
"Доча, ты уверена? Ты все так хорошо описываешь", - мама недоверчиво посмотрела на меня.
"Уверена. Как никогда".
Мама погладила меня по щеке: "Лишь бы тебе было хорошо".
"Мне хорошо. Ты даже не представляешь, как. За несколько дней моя жизнь перевернулась с ног на голову. И я рада таким переменам. Он очень хороший. Я так счастлива!"
У мамы выступили слезы на глазах. Она быстро смахнула их рукой и сказала: "Я вижу. У тебя глаза горят. Будьте счастливы." Мы с ней обнялись и расплакались.
Эту картину и застали вошедшие на кухню папа и Андрей.
"Ну и чего это вы тут сырость разводите, а? Вот бабы. Только дай им повод поплакать, - папа засмеялся и похлопал Андрея по плечу. - Давайте обедать. Слишком уж вкусно пахнет!"
Мы с мамой улыбнулись, вытерли слезы и быстро накрыли на стол. Обед прошел легко. Андрей рассказывал какие-то смешные истории со своей службы, папа вставлял свои армейские байки. Мы с мамой слушали и смеялись. Договорились, что в следующие выходные соберемся все вместе у моих родителей, привезем Максимку и Тамару Сергеевну.
Андрей отвез меня домой, а сам поехал к сыну. Я навела порядок дома, приготовила необходимые бумажки на работу и ждала Андрея. Вечером он приехал. А утром отвез меня на работу.