Найти тему
Владимир Хомяков

Грядёт эпоха «ворошиловских стрелков».

Киногерой Михаила Ульянова из культового фильма конца 90-х «Ворошиловский стрелок» стал поистине народным героем. Старик-ветеран, отчаявшийся найти справедливость у властей и с винтовкой в руках сам начавший вершить правосудие вызывал восхищение у всех, кто «и хотел бы так, да не смог». Сегодня у киногероя всё чаще появляются вполне реальные продолжатели…

Совсем недавно, 19 января 2020г, совершенно незамеченным прошёл печальный «юбилей»: ровно месяц с того дня, когда «человек с ружьём» - сорокалетний житель Подольска юрист Евгений Манюров отправился расстреливать приёмную ФСБ. Отправился, наверняка зная, что при этом будет убит. При этом вёл он себя не как обычный террорист или как псих, палящий во всё, что движется. Стрелял только по вооружённым людям. Заложников из «гражданских», чтобы обеспечить себе шанс уйти, даже взять не пытался. И при этом… был застрелен на месте снайпером, что при задержании непрофессионала без заложников всеми "спецами" единогласно оценивается как «верх непрофессионализма». Ибо гораздо более крутых стрелков спецназ берёт живыми – хотя бы для того, чтобы выяснить – зачем они всё это затеяли.

Манюрова убили. Но кто даст гарантию, что не появится следующий?
Манюрова убили. Но кто даст гарантию, что не появится следующий?

И здесь закрадывается нехорошее подозрение: может, для того и убили, чтобы на суде рта не раскрыл и не сообщил стране, по какой причине пошёл на такое. Потому как не надо стране о таких вещах знать… Это всего лишь версия, конечно, но версия никак не менее похожая на правду чем официальный бред про свихнувшегося стрелка-одиночку. Кстати, сотрудники ФСБ, через которых видео о стрельбе попало в интернет и на ТВ, были тогда же уволены. А все СМИ хранили и доселе хранят гробовое молчание по этой, казалось бы, абсолютно «хайповой» теме, не получившей никакого естественного в таких случаях расследования причин случившегося. И это при том, что по масштабу и первоначальному общественному резонансу событие сопоставимо как минимум с покушением на первых лиц государства: стрельбы на Лубянке я что-то не припомню даже во времена СССР!

Сразу вспоминается другой эпизод из нашего не столь уж далёкого прошлого. В 2010 г страна была взбудоражена появлением в Приморье банды так называемых «приморских партизан». При том, что члены банды не брезговали и откровенной уголовщиной (по крайней мере, в этом их обвиняли), главными объектами их нападений являлись сотрудники МВД. Более того, в октябре 2010г в сети появилось видеообращение «партизан», где они идеологически обосновывали свою деятельность как реакцию на преступную деятельность самих милиционеров и заявляли, что в стране «народ беззащитный и безропотный, но есть и те, кто не боится». То есть, вполне определённое идеологическое обоснование развязанного против сотрудников МВД террора у них присутствовало.

"Приморские партизаны": обычные, в общем-то, ребята.
"Приморские партизаны": обычные, в общем-то, ребята.

Судили, и естественно – осудили, оставшихся в живых «партизан» (двое покончили с собой) в июне 2012 года. Причём тогда же всплыли интересные факты о том, что из здания суда «пропали» три тома уголовного дела, содержащие список полицейских-взяточников… А в мае 2013 года уже МВД возбудило уголовное дело уже против сторонников «приморских партизан», размещавших в интернете материалы в их поддержку, а значит - «призывающих к осуществлению экстремистской и террористической деятельности». То есть, и в этом случае имеем явное желание властей, осудив или убив террористов, спрятать подальше главное – мотивацию их действий.

Не очень-то похож он на страшного террориста...
Не очень-то похож он на страшного террориста...

Или вот ещё один, более «свежий», случай. 31 октября 2018 года 17-летний пацан, учащийся техникума Михаил Жлобицкий зашёл в приёмную УФСБ в Архангельске с самодельным взрывным устройством и совершил самоподрыв, погибнув сам и ранив троих сотрудников ФСБ. Заметьте – не обкуренный исламист сделал это, не безумный наркоман, не «чёрная вдова» убитого террориста, а обычный вменяемый русский паренёк, пусть и увлекающийся идеями «анархо-коммунизма». При этом – сделал не импульсивно, а вполне осознанно: в своём размещённом в чате «Речи Бунтовщика» послании он взял на себя ответственность за будущий теракт, указав, что «причины вполне ясны», потому что «ФСБ фабрикует дела и пытает людей». А далее – вместо серьёзного анализа причин, толкнувших мальчишку ценой собственной жизни лишать жизни других людей, последовала та же реакция, что и с «приморскими партизанами»: замалчивание мотивов и уголовные дела против СМИ за «оправдание терроризма».

Вы не находите, что все три приведённых случая имеют вполне определённое сходство – что по мотивации террористов, что по совершенно неадекватным и близоруким действиям власти, предпочитающей бороться со следствиями, а не ликвидировать причины?!

Вот только не надо обвинять меня в «оправдании терроризма»! Напротив, я считаю терроризм безусловным злом, которое не может оправдать никакая борьба за справедливость. Тем более, что в процессе «наказания злодея» сплошь и рядом гибнут случайные люди. Но не меньшим, если не большим злом я считаю и преступную «страусиную» политику властей, которые вместо анализа и преодоления причин «социального терроризма» пытаются их замолчать, а не исправить.

Но народ-то ведь не слепой, и поводов для отчаяния у него предостаточно. Люди прекрасно видят, что уровень нищеты в России – дикий: 18,5 миллионов - за «чертой бедности», которую правильнее было бы назвать «чертой выживания». Что есть масса мест, где работы либо нет совсем, либо за неё платят копейки, на которые при галопирующих ценах на всё и всё новых изобретаемых властями налогах просто не выжить. Что в экспортирующей энергоносители стране, имеющей золотовалютные резервы почти 550 млрд. долларов, четверть населения живёт в домах без воды и газа, а собранные налоги используются главным образом на спасение «пострадавших от санкций» олигархов…

"Социальный террорист"  Виктор Синебрюхов. Подражатели наверняка появятся.
"Социальный террорист" Виктор Синебрюхов. Подражатели наверняка появятся.

При этом то, что, ходя на наши регулируемые "от и до" выборы, положения не исправишь, люди давно уже поняли. А потому всё чаще возмущение одиночек (пока – одиночек!) прорывается в откровенно «экстремистских» формах протеста. Вот недавно многодетный отец дальнобойщик Виктор Синебрюхов, пытаясь привлечь внимание власти к своему бедственному положению и обману работодателей, приехал в Москву и перегородил своим большегрузом одну из центральных улиц… А что, если следующий протестующий дальнобойщик направит фуру уже на проезжающий кортеж губернатора, мэра или кого повыше?!

В своей книге, изданной ещё в 2005 году, я писал об опасности появления принципиально нового вида терроризма – «социального». Это когда абсолютно мирный человек берёт в руки оружие и отправляется чинить «суд и расправу» по своему усмотрению, потому что царящую вокруг несправедливость уже нет сил терпеть, а все те, кто обязан с этой несправедливостью бороться, почему-то (ну, мы-то знаем, почему!) играют на её стороне. Срабатывает эффект «загнанной в угол крысы», когда отчаявшийся небольшой зверёк сам бросается на человека, чтобы перед неминуемой гибелью хотя бы напоследок укусить своего обидчика. Так может, не стоит доводить его до состояния «загнанной в угол крысы»?!

Террор "народовольцев" тоже был по сути "социальным". Закончилось всё очень плохо.
Террор "народовольцев" тоже был по сути "социальным". Закончилось всё очень плохо.

Особо отмечу, что «социальный терроризм» на порядок опаснее любого религиозного или политического, ибо это – террор отчаявшихся одиночек. Которых нет ни в одной базе «потенциально опасных». Действия которых невозможно спрогнозировать и отследить до самого момента совершения теракта. Которые не состоят в экстремистских или террористических организациях, куда можно внедрить агента, а после – похватать всех разом. Ну, а оружие в наше время достаточно легко купить – пусть даже на последние деньги; технологию производства бомб – вычитать в интернете и т.д… Блокировать соответствующие сайты бесполезно. Единственная реальная возможность – блокировать в человеческом сознании тот переход от безысходности к действию, после которого человек готов убивать и умирать сам.

Пока  они протестуют на митингах. Пока - мирно.
Пока они протестуют на митингах. Пока - мирно.

Да, пока что в Москве и Питере недовольные в основном ходят на митинги. Но провинция уже «закипает», число отчаявшихся людей постоянно растёт. Если дальше так пойдёт, очень скоро, у «ворошиловских стрелков» появятся продолжатели. И тогда мы увидим уже не «приморских», а каких-нибудь «арбатских» партизан, которые откроют охоту даже не на чиновников и силовиков, а просто на «чрезмерно богатых» (а значит – лично виновных в народной нищете) своих соотечественников.

И это будет «началом конца». Потому что, если кто забыл, революция 1917 года и всё последующее братоубийство тоже начинались с террора одиночек, стрелявших (зачастую – по собственному почину) в губернаторов и полицмейстеров. И становившихся от этого для многих «достойными подражания народными героями»… Поэтому первым шагом любой разумной власти по предотвращению «социального терроризма» должен быть анализ его причин и их устранение, а не ликвидация уже состоявшегося террориста и последующее замалчивание причин случившегося.

А Вы как думаете?!

СВО
1,21 млн интересуются