И при чем тут коронавирус.
К минувшему китайскому Новому году, тому, что чествует лошадей, свиней, а в этом году золотую крысу, вышло особенно много капсульных коллекций, красочных рекламных кампаний и тематических съемок.
Так, Gucci выпустили коллаборацию вместе с Disney, сделав главным героем Микки-Мауса (он, конечно, не крыса, но кого это в принципе волнует). Дико популярная сегодня Марин Серр привлекла к сотрудничеству иллюстратора Мики Ким, которая нарисовала очень красивую серию иллюстраций в восточном стиле с фирменными полумесяцами бренда.
Louis Vuitton выпустили часы Tambour Horizon Monogram Eclipse с циферблатами, украшенными героями китайского Нового года, подключился Марк Джейкобс, выпустивший капсулу со Stray Rats, ну а всех кроссовочных релизов по теме и не упомнить.
Одним словом, подготовились к празднику все основательно, вот только в этом году и Китаю, и модной индустрии не повезло. Эпидемия коронавируса, пришедшаяся аккурат на Новый год, который в КНР отмечают 25 января, смешала всем карты. Туристов спешно вывозят из Китая, министерство культуры и туризма КНР, в свою очередь, приостановило туристические поездки граждан Поднебесной за границу.
Отмечать Новый год при таких обстоятельствах не хочется, а стало быть, и покупать подарки, которые модные бренды наштамповали к празднику. Бернар Арно, ставший самым богатым человеком мира, утратил этот статус всего за несколько дней, поскольку акции LVMH упали на 4 % (а Kering просели на 8 %). Сам Китай – очень важный источник дохода и для ретейла, и особенно для переживающего не лучшие времена люкса. Столь масштабные катаклизмы не могут не отражаться на индустрии. В результате LVMH, Kering, Alibaba и другие компании пожертвовали более $2 млрд на борьбу с коронавирусом.
В отличие от модной индустрии астрологические и разного рода эзотерические проекты чувствуют себя на порядок лучше. Интерес миллениалов, а также более молодых поколений к гороскопам, лунным календарям, картам Таро, талисманам и энергетическим кристаллам лишь растет. Практически у каждого лайфстайл-сайта, журнала и даже некоторых модных марок есть свой раздел с гороскопами, и он гарантировано собирает трафик. Можете смеяться сколько угодно, но цифры говорят сами за себя.
Как верно подмечали Highsnobiety еще в 2018 году, понять, что определенное явление находится на пике популярности, очень просто: вам тут же захотят его продать. Статья была приурочена к выходу капсульной коллекции Vetements, являвшихся главными вестниками трендов всего пару лет назад. Незамысловатая коллекция включала дождевики, худи и футболки со знаками зодиака и описаниями черт характера, свойственных Львам, Девам и прочим Стрельцам.
Спустя два года на этом фоне мало что изменилось. Кстати, столь ярое увлечение гороскопами случается не впервые: подобные всплески наблюдались уже в 1960-е и 1970-е годы, а также в 1990-е.
Почему это происходит? Люди в принципе склонны винить во всем происходящем кого угодно, но только не себя. Ну а живем мы с вами не в самое спокойное время: даже институт Pantone в конце 2019 года выбрал цвет, который должен действовать умиротворяюще в эпоху тревожности. Индустрия нацелена на то, чтобы немного упростить нам жизнь, точнее создать иллюзию, что наши трудовые будни будут протекать куда спокойнее, если мы запасемся нужными оберегами или вещами с правильной символикой.
Немаловажную роль в моде на гороскопы и эзотерику сыграл интернет и развитие соцсетей. В одном только российском сегменте Instagram – сотни аккаунтов, а у одного из самых популярных профилей – @retrogradnymercury более 100 тысяч подписчиков. Красиво оформленные коллажи, пара шуток и доброе напутствие. Залипать в этом профиле утром явно приятнее, чем на новостном портале, вот люди и «подсаживаются» на гороскопы.
Кроме того, есть специальные приложения вроде Sanctuary, где за весьма символическую цену пользователи могут переписываться с астрологом. Издание Independent охарактеризовало его «Uber мира астрологии». Всего через несколько недель после того, как приложение стало доступно для загрузки, оно получило более $5 миллионов в виде финансирования от венчурных компаний из Кремниевой долины.