Найти в Дзене
GQ – мужской журнал

Как пройдет день для раков и дев, и как на этом заработать

И при чем тут коронавирус.

К минувшему китайскому Новому году, тому, что чествует лошадей, свиней, а в этом году золотую крысу, вышло особенно много капсульных коллекций, красочных рекламных кампаний и тематических съемок.

Так, Gucci выпустили коллаборацию вместе с Disney, сделав главным героем Микки-Мауса (он, конечно, не крыса, но кого это в принципе волнует). Дико популярная сегодня Марин Серр привлекла к сотрудничеству иллюстратора Мики Ким, которая нарисовала очень красивую серию иллюстраций в восточном стиле с фирменными полумесяцами бренда.

Louis Vuitton выпустили часы Tambour Horizon Monogram Eclipse с циферблатами, украшенными героями китайского Нового года, подключился Марк Джейкобс, выпустивший капсулу со Stray Rats, ну а всех кроссовочных релизов по теме и не упомнить.

Одним словом, подготовились к празднику все основательно, вот только в этом году и Китаю, и модной индустрии не повезло. Эпидемия коронавируса, пришедшаяся аккурат на Новый год, который в КНР отмечают 25 января, смешала всем карты. Туристов спешно вывозят из Китая, министерство культуры и туризма КНР, в свою очередь, приостановило туристические поездки граждан Поднебесной за границу.

Бомбер из капсульной коллекции maharishi, посвященной китайскому Новому году
Бомбер из капсульной коллекции maharishi, посвященной китайскому Новому году

Отмечать Новый год при таких обстоятельствах не хочется, а стало быть, и покупать подарки, которые модные бренды наштамповали к празднику. Бернар Арно, ставший самым богатым человеком мира, утратил этот статус всего за несколько дней, поскольку акции LVMH упали на 4 % (а Kering просели на 8 %). Сам Китай – очень важный источник дохода и для ретейла, и особенно для переживающего не лучшие времена люкса. Столь масштабные катаклизмы не могут не отражаться на индустрии. В результате LVMH, Kering, Alibaba и другие компании пожертвовали более $2 млрд на борьбу с коронавирусом.

В отличие от модной индустрии астрологические и разного рода эзотерические проекты чувствуют себя на порядок лучше. Интерес миллениалов, а также более молодых поколений к гороскопам, лунным календарям, картам Таро, талисманам и энергетическим кристаллам лишь растет. Практически у каждого лайфстайл-сайта, журнала и даже некоторых модных марок есть свой раздел с гороскопами, и он гарантировано собирает трафик. Можете смеяться сколько угодно, но цифры говорят сами за себя.

Vetements
Vetements

Как верно подмечали Highsnobiety еще в 2018 году, понять, что определенное явление находится на пике популярности, очень просто: вам тут же захотят его продать. Статья была приурочена к выходу капсульной коллекции Vetements, являвшихся главными вестниками трендов всего пару лет назад. Незамысловатая коллекция включала дождевики, худи и футболки со знаками зодиака и описаниями черт характера, свойственных Львам, Девам и прочим Стрельцам.

Спустя два года на этом фоне мало что изменилось. Кстати, столь ярое увлечение гороскопами случается не впервые: подобные всплески наблюдались уже в 1960-е и 1970-е годы, а также в 1990-е.

Почему это происходит? Люди в принципе склонны винить во всем происходящем кого угодно, но только не себя. Ну а живем мы с вами не в самое спокойное время: даже институт Pantone в конце 2019 года выбрал цвет, который должен действовать умиротворяюще в эпоху тревожности. Индустрия нацелена на то, чтобы немного упростить нам жизнь, точнее создать иллюзию, что наши трудовые будни будут протекать куда спокойнее, если мы запасемся нужными оберегами или вещами с правильной символикой.

Немаловажную роль в моде на гороскопы и эзотерику сыграл интернет и развитие соцсетей. В одном только российском сегменте Instagram – сотни аккаунтов, а у одного из самых популярных профилей – @retrogradnymercury более 100 тысяч подписчиков. Красиво оформленные коллажи, пара шуток и доброе напутствие. Залипать в этом профиле утром явно приятнее, чем на новостном портале, вот люди и «подсаживаются» на гороскопы.

Кроме того, есть специальные приложения вроде Sanctuary, где за весьма символическую цену пользователи могут переписываться с астрологом. Издание Independent охарактеризовало его «Uber мира астрологии». Всего через несколько недель после того, как приложение стало доступно для загрузки, оно получило более $5 миллионов в виде финансирования от венчурных компаний из Кремниевой долины.