Найти тему

Где можно облажаться в организации мероприятия со спикером?

1. Подбор спикера:
а) Не видели спикера в деле. Без адекватных отзывов или хотя бы просмотра видео выступления спикера я бы рекомендовал менять формат на интервью. Опытный модератор/интервьюер не только гарантирует контент по делу, но и защитит аудиторию от монотонности и скуки.
б) Не провели адаптацию контента. «Расскажите про Блокчейн». Спикер выходит и начинает рассказывать откуда появилось слово «Блокчейн», основы работы системы, сферы применения, а тем временем люди в зале все это знают и хотели услышать о внедрении блокчейна в их индустрию: реальные кейсы, подводные камни, тренды. Весьма серьёзная и распространенная ошибка, особенно с иностранными спикерами.
в) Бюджет, точнее неправильное его распределение. Если главным поводом для сбора людей является спикер, то тратить миллионы на украшение зала и прочую атрибутику не имеет никакого смысла. "Илона Маска" и на улице стоя придут послушать, поэтому больше денег на спикера, меньше на все остальное.
2. Мероприятие:
а) Уставший спикер. Все мы живые люди, у всех есть «джетлаг» и прочие прелести плотного графика, что не может не сказаться на качестве выступления. Здесь нужен индивидуальный подход, так как люди по-разному переносят смены часовых поясов. Кому-то нужно выспаться перед выступлением, а кому-то приезжать за час до начала мероприятия.
б) Экономия на переводчике. Одна из самых распространенных и больших ошибок организаторов. По моему мнению, не менее 50% впечатления от иностранного спикера ложится на качество перевода (скорость/точность/харизма). Не раз встречал, когда жалея лишние $500 организаторы портили выступления спикера за $100k+. Я проблему эту для себя решил и всегда работаю с одним человеком.
в) Тайминг. Как думаете, чтобы стало с вашим любимым фильмом будь он в три раза короче или наоборот длиннее ? Наверняка он бы перестал быть вашим любимым.С выступлением спикера почти то же самое. Крайне редко спикер может на одном уровне держать аудиторию более 90 минут. Здесь и усталость спикера и затекавшая поясница слушателя. И опять же, крайне редко получается сжать выступление без последствий (мы не говорим о спикерах, которые воду льют полтора часа). Все индивидуально, но ближе всего с золотой середине это 45 минут выступления и 45 минут ответов на вопросы.
г) Сессия вопрос/ответ. Очень важна часть, которой почему-то часто пренебрегают. Возможность задать вопрос спикеру это не только про вовлечение. Даже если человек не имел конкретного вопроса в начале лекции, то после доклада спикера он обязательно появится и оставлять его без ответа — преступление. В ответ я часто слышу: «Что не хватит времени всем задать вопрос». Да, не хватит, но стараться надо и сейчас на рынке существует множество онлайн-сервисов собирающих вопросы с мобильных устройств, более того каждый участник голосует за понравившийся вопрос, что значительно оптимизирует процесс. Сейчас ряд спикеров и вовсе отказываются от лекционной части и переходят сразу к ответам на вопросы.

Проще всего сделать классное мероприятие - это стать на место участника и пройти путь от рекламы в интернате до выхода из зала.