Найти тему
Артем Грудняков

Метро. Челябинск.

Нас потихоньку готовят к тому, чтобы о метро мы забыли. И кто нам это говорит? Начальник управления перспективного развития Комитета градостроительства и архитектуры Ольга Никитина. Какое вообще она имеет отношение к транспорту? Как будто её кто-то попросил это озвучить. Давайте пройдёмся по её цитатам и разберём их.

«Пассажиропотока, который наполняет метрополитен — более 70 тысяч человек, в настоящий момент нет. Нет столько людей, которым нужно было бы передвигаться с Северо-Запада на восток».

Конечно нет. Вы всё сделали чтобы его не было. Полностью уничтожили общественный транспорт и альтернативы кроме как покупать тачку и ездить на ней нет. Мой друг ездит с ЧТЗ на Северо-Запад. Дорога на машине занимает 50 минут. Альтернатив нет. Но не все себе купят машины. Лично я не собираюсь брать кредит, чтобы ездить на работу. Да и вообще «управленцы», принимающие решения, и понятия не имеют где работают люди. Что не только как они в кабинетах в центре города работают, а еще и на производствах. А производства у нас сосредоточены в определенных местах города. Лично у меня чистая езда занимает час и более.

«Достраивать решено только один участок — от проспекта Ленина до Торгового центра».

Ну это просто гениальное решение. Думаю и с пассажиропотоком будет всё ОК. Желающих прокатиться до теперь уже никому не нужного ТЦ хоть отбавляй.

«Как можно будет использовать этот участок тоннеля двух станций — нам даст тщательный анализ и технико-экономические расчёты. Уже сейчас вариантов предложено множество. Один из них — подземный трамвай»

В мире есть такие примеры, но и трамваи там современные и скоростные. А в России есть только Волгоград с единственным в стране метротрамом. Я конечно не ездил на нём, так как не был там, но что-то мне подсказывает что он не очень быстрый. Трамваи там далеко не современные. А ведь фишка метро и заключается в быстроте перемещения из района в район. Тот же Северо-Запад с ЧТЗ связать или например ЧМЗ с АМЗ (прямой такой ветки в проекте нет). И метро в отличии от трамвая убирает трафик с улиц под землю.

«Для Челябинска метро — это мечта, которую мы пережили. 30 лет — это достаточный срок для того, чтобы свыкнуться с мыслью, что мы не получим метро, как в городах, в которых оно есть и циркулирует. У нас будет иной вид транспорта. Какой — сейчас решается».

Замечательный аргумент. Мы всё просрали, а вы с этим как-нибудь смиритесь. Нет, не смиримся. Ну и конечно у нас есть свой путь, отличный от других городов-миллионников.