Найти в Дзене
Консалтиум

Страхи бухгалтера: риски и как обезопасить себя?

Оглавление
Изображение: pixabay.com
Изображение: pixabay.com

Для начинающих бухгалтеров профессия может казаться абсолютно безопасной и несложной. Практикующие бухгалтера задумываются о рисках, ответственности за ошибки и недостоверное ведение учета.

Идеальное предприятие - не работающее предприятие

Давайте рассмотрим потенциальные проблемы, с которыми можно столкнуться в любой сфере деятельности:

  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни;
  • отсутствие первичной документации;
  • ведение счетов вне установленных регистров учета;
  • нарушение требований к бухгалтерскому учету;
  • непредставление, либо несвоевременная сдача документов и сведений, необходимых в рамках налогового контроля;
  • нарушение кассовой дисциплины;
  • нарушение валютного законодательства;
  • занижение суммы налога или любого показателя финансовой отчетности.

Ответственность может возникать как со стороны работодателя (дисциплинарная), так и со стороны государства (административная, гражданско-правовая, уголовная). Причем, ответственность может быть вплоть до уголовной за умышленное участие в совершении преступлений.

Что изменить в своей работе сегодня?

Давайте рассмотрим 4 важных фактора, которые помогут вам организовать работу и снизить вероятность возникновения проблем.

Аудиторские проверки

Заказывайте аудиторские проверки регулярно - комплексные, выборочные по сложным разделам учета, проверки уставного фонда. Главной целью подобных проверок является выявление ошибок в учете и обнаружение рисков, консультация по исправлению. Следуйте рекомендациям и подробно анализируйте полученные заключения.

Служебные записки

Следует помнить, что выполнение распоряжения руководителя не освобождает от ответственности. В случае, если вы не согласны с решением руководителя по тем или иным вопросам учета, необходимо написать служебную записку с изложением проблемы и описанием последствий. Далее служебная записка должна быть зарегистрирована во входящей корреспонденции.

Письменные запросы в контролирующие органы

Отправляйте все вопросы в контролирующие органы и аудиторские компании в письменной форме. Все полученные консультации должны быть задокументированы и сохранены.

Организация хранения документации

Первичные документы, заявления, служебные записки, консультации, письма, неформальные комментарии к операциям, которые вы ведете, - вся документации должна организованно и надежно хранится. А главное, должна помогать вам обосновывать операции и решения, подтверждать основания проведения.

Коллеги, приглашаем подписаться на наш канал, чтобы узнать больше о построении эффективной системы учета!