Для начинающих бухгалтеров профессия может казаться абсолютно безопасной и несложной. Практикующие бухгалтера задумываются о рисках, ответственности за ошибки и недостоверное ведение учета.
Идеальное предприятие - не работающее предприятие
Давайте рассмотрим потенциальные проблемы, с которыми можно столкнуться в любой сфере деятельности:
- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни;
- отсутствие первичной документации;
- ведение счетов вне установленных регистров учета;
- нарушение требований к бухгалтерскому учету;
- непредставление, либо несвоевременная сдача документов и сведений, необходимых в рамках налогового контроля;
- нарушение кассовой дисциплины;
- нарушение валютного законодательства;
- занижение суммы налога или любого показателя финансовой отчетности.
Ответственность может возникать как со стороны работодателя (дисциплинарная), так и со стороны государства (административная, гражданско-правовая, уголовная). Причем, ответственность может быть вплоть до уголовной за умышленное участие в совершении преступлений.
Что изменить в своей работе сегодня?
Давайте рассмотрим 4 важных фактора, которые помогут вам организовать работу и снизить вероятность возникновения проблем.
Аудиторские проверки
Заказывайте аудиторские проверки регулярно - комплексные, выборочные по сложным разделам учета, проверки уставного фонда. Главной целью подобных проверок является выявление ошибок в учете и обнаружение рисков, консультация по исправлению. Следуйте рекомендациям и подробно анализируйте полученные заключения.
Служебные записки
Следует помнить, что выполнение распоряжения руководителя не освобождает от ответственности. В случае, если вы не согласны с решением руководителя по тем или иным вопросам учета, необходимо написать служебную записку с изложением проблемы и описанием последствий. Далее служебная записка должна быть зарегистрирована во входящей корреспонденции.
Письменные запросы в контролирующие органы
Отправляйте все вопросы в контролирующие органы и аудиторские компании в письменной форме. Все полученные консультации должны быть задокументированы и сохранены.
Организация хранения документации
Первичные документы, заявления, служебные записки, консультации, письма, неформальные комментарии к операциям, которые вы ведете, - вся документации должна организованно и надежно хранится. А главное, должна помогать вам обосновывать операции и решения, подтверждать основания проведения.
Коллеги, приглашаем подписаться на наш канал, чтобы узнать больше о построении эффективной системы учета!