Найти в Дзене
Александр АйМен

Как открыть интернет-магазин в России

Оглавление
Подробное руководство по открытию интернет-магазина в России с разбором всех нюансов, проблем. Продвижение в сети, SMM и законы РФ.
Подробное руководство по открытию интернет-магазина в России с разбором всех нюансов, проблем. Продвижение в сети, SMM и законы РФ.

Всем привет. Сегодняшний рассказ об открытии интернет-магазина в России. Тема состоит из нескольких подробных статей на "Дзене" и видео-разборов на моем youtube канале "iMan"

Никакой воды и лирики поэтому сразу приступаем к первому вопросу:

Что продавать, какую выбрать нишу, на что лучше забить и чего лучше избегать?

Для начала давайте определим те категории товаров, которые мы не рассматриваем и почему:

  • Мебель - если кратко, то сложно, требует серьезной логистики. Дешевая мебель - это большое количество брака, нареканий и негативных отзывов со стороны реальных покупателей, а дорогую выбирают в шоу-румах, для нас это большие издержки на аренду торговых площадей и персонал..
  • Книги - если вы автор крутых книг - можно, а если нет, то лучше даже не смотреть в эту сторону. Большая конкуренция со стороны таких гигантов как лабиринт, читай город, майшоп и др.; Эти магазины предоставляют отличный сервис для покупателя и без инвестиций конкурировать будет невозможно.
  • Продукты - конкурировать сложно (вспоминаем утконос), проверок много, если кто отравится, не дай Бог - пиши пропало, а на начальном этапе можно сразу и закрываться.
  • Магазин повседневной одежды - вайлдберриз, ламода - встать в ряды таких гигантов можно только, инвестировав огромные средства; если бы они у нас были, мы бы здесь не сидели.
  • И последний, основной пункт - это электроника, бытовая техника. Все та же конкуренция (озон, онлайнтрейд, сетевые магазины) и ко всему, минимальная накрутка сводит наши усилия на нет.
  • Отдельно хотелось бы отметить: лекарственные препараты и оружие. Для продажи таких товаров необходимы лицензии.

Что же остается, спросите вы? Мой совет - ищите нишу в узкоспециализированной тематике. Например:

  • Если вы производите одежду - отлично, если нет, но одежда не массовая, а например, для фигурного катания, для йоги - так же возможные варианты.
  • Магазин одного бренда.
  • Магазин рассчитанный на определенных людей и профессий.

Узкоспециализированная тематика сокращает количество потенциальных людей, но! И это очень важно! Позволяет вам выйти в топ, составить реальную конкуренцию и зарабатывать деньги практически сразу, а не в перспективе.

Давайте на практике разберем первый пункт

Чтобы понять, сколько можно зарабатывать на интернет - магазине вашей тематики, нужно проверить два момента:

1. Конкуренты

Воспользуемся близкими для меня темами: одежда для танцев и запчасти для мотоциклов yamaha

Яндекс и гугл делят рынок пополам, т.е. 50% пользуются поиском яндекса и 50% поиском гугла, поэтому проверяем топ 20 и там и там.

Выписываем реальные магазины, просматриваем их визуально и понимаем количество реальных конкурентов на сегодняшний день. Сможем ли мы составить конкуренцию.

2. Востребованность товара

Самый простой способ, это статистика wordstat.yandex.ru

Задаем ключевые слова (в нашем примере - одежда для танцев, детская одежда для бальных танцев или запчасти для мотоцикла yamaha)

Выбираем значок "история запросов" и получаем график запросов по времени. Что мы видим на графике при запросе "одежда для бальных танцев": что спрос на нашу продукцию довольно большой, он растет с августа по сентябрь, далее идет небольшой спад, и в мае он сходит на нет.

График, который отражает, насколько и в какой период ваша тематика будет актуальна. (согласно анализу Яндекса)
График, который отражает, насколько и в какой период ваша тематика будет актуальна. (согласно анализу Яндекса)

В реальности это означает, что ваш магазин будет востребован с августа по май, а лето вы будете простаивать.

В случае с запчастями для мотоцикла график будет иной. Активный рост начинается с марта и падает к ноябрю.

График запросов по запчастям для мотоцикла.
График запросов по запчастям для мотоцикла.

Это означает, что зимой у нас относительный простой. Логично, так как мотоциклы уходят в спячку и мотоциклисты занимаются своей работой и копят денежки.

Так мы анализируем свою тематику, если все нас устраивает, то продолжаем дальше, если возникли проблемы, ниша товара не востребована, то нужно думать еще.

А мы переходим к следующему пункту...омен должен полностью повторять название интернет-магазина!

Домен должен 100% соответствовать названию
Домен должен 100% соответствовать названию

Название интернет - магазина

Название не является ключевым моментом на начальном этапе, но играет серьезную роль в дальнейшем. Какую? Об этом чуть позже.

Какой здесь совет, исходя из моего большого опыта и в собственном деле и в период работы в рекламных агентствах:

Название должно быть звучным, легко запоминаться, читаться. Написание на английском не должно вызывать проблем.

Пример хорошего названия: Озон, Амазон, Ламода, Лабиринт

Пример плохого названия: Деревенские продукты от Егорыча, ШвейФур, ДЖВ - не знаю, что это могло бы значить.

Название не обязательно должно нести прямую смысловую нагрузку, т.е. если мы занимаемся продажей аппаратов для лечения глаз, совсем не обязательно делать название "ГлазАлмаз" . По такой логике магазину со взрослой продукцией нужно называться "Бодрый Чл_н".

Интересное название также облегчает решение второго вопроса: доменное имя. Свободных имен в зоне ру - катастрофически мало. Поэтому на этапе названия - нужно хорошо потрудиться и выбрать оптимальный вариант.

Где же "выстреливает" название и на каком этапе?

Первые продажи, как я говорил выше не связаны с вашим названием, даже если вы вообще его не будете указывать. Но теперь представим ситуацию: покупатель совершил первую покупку, ему все понравилось, он готов обратиться к вам еще или порекомендовать ваш магазин своим знакомым? Как это сделать? Легче всего сказать: "Купи в Спортилиусе" или "Купи в амазоне". А если название неудачное, - то и сарафанное радио и процент возврата клиентов будет хуже.

Перейдем к практике

Придумали подходящее название, и обязательно необходимо проверить, можем ли мы его использовать. А точнее, нет ли уже фирм, магазинов с этим названием.

Как это сделать? Самый простой и первоначальный способ - воспользоваться поиском яндекса или гугла.

Например, придумали название для магазина спортивных товаров: Спортилиус. Забиваем в поисковик это слово, ага, оно уже есть, на нем работает реальный магазин, значит стоит подумать что-то еще.

Проверяем в поисковиках, существование фирм с названием, которое мы придумали.
Проверяем в поисковиках, существование фирм с названием, которое мы придумали.

Доменное имя. В какой зоне и как покупать?

Однозначный совет: в первую очередь смотрим зону RU. Я бы конечно советовал смотреть и в первую, и вторую, и третью.

Мы не рассматриваем зону РФ и кириллические домены - так как вся эта история банально провалилась, и задумка не оправдалась. Домены данной зоны раскрутить практически нереально.

Зоны com, shop и другие - всегда хуже тем, что привычка потенциального покупателя - это ru. Если я говорю вам посмотрите на сайте "Название", то 90% людей по умолчанию наберут точка RU.

Это и является главным фактором важности покупать домен в этой зоне. Также плохо использовать тире, дефисы, вставки из 4 или 2 в середине слов.

И короткая практика

Посмотреть, свободно ли желаемое доменное имя, можно здесь: http://www.whois-service.ru/ или на сайте https://www.reg.ru, но последний более медленный и мне нравится меньше, хотя с него можно сразу купить и оплатить домен.

Вводим домен и получаем информацию. Если домен занят, надо думать что-то другое. Добавлять символы, цифры или тире - не самый удачный вариант.

Если домен свободен, можем сразу купить его. Самый быстрый способ покупки - на физическое лицо. Покупать доменное имя на юридическое лицо чуть дольше и нецелесообразно в дальнейшем.

Идеальное доменное имя, как и название - одно слово, которое легко читается, в написании которого трудно допустить ошибку. Здесь могу дать совет: никогда не спешите. Переспите день, ночь с придуманным названием и если вам все нравится, покупайте.

Подведем итоги: У нас должно быть готово: а) что мы продаем, б) название магазина в) подобрать свободное доменное имя.

В следующей статье, я расскажу, как выбрать площадку, конструктор, как быстро запустить продажи; и начнем знакомиться с серьезной темой: дружить с законом или обойти его стороной!

Если у вас возникли вопросы по рассмотренной теме, - пишите, я обязательно отвечу. И заходите на мой канал в youtube.ru