Найти в Дзене

В США решили раскрыть некоторые секреты крупнейшего авианосца

Американским изданием Defense News сделан интересный репортаж с проходящего испытания крупнейшего в США авианосца "Джеральд Р. Форд", который обошёлся американской казне в тринадцать миллиардов долларов. Многие специалисты даже сравнивают этот корабль по своей технологичности с космическим аппаратом "Аполлон".

Особый восторг у наблюдателей вызвала система заправки самолётов на палубе корабля. Если, к примеру, на "Нимице" для заправки топливом нужно было тянуть заправочный шланг через кабину пилота, причём по нему ни в коем случае нельзя было ездить, то теперь в самолёте всего лишь нужно открыть лючок, вставить туда шланг и заправить баки топливом. Восторг дикий! Говорят, что до такого не смогли додуматься ни китайские инженеры, ни российские.

Представляется, как бы мы заправляли свои авто, протягивая шланг через салон машины. Так что американцам есть чему радоваться. Разум победил!

Авианосец "Джеральд Р. Форд" на испытаниях.
Авианосец "Джеральд Р. Форд" на испытаниях.

На авианосце улучшили палубу, освободили место для самолётов, так что теперь они взлетают более часто.

Ещё одна новинка, которой не устают хвастаться американцы, это загрузочные лифты, которыми поднимется всё вооружение для самолётов. Лифты способны поднимать боекомплекты гораздо быстрее, чем на том же "Нимице". Правда, с лифтами были проблемы. Из-за них даже пришлось подать в отставку бывшему главе ВМС США Ричарду Спенсеру. Однако, до сих пор из одиннадцати лифтов рабочими остаются лишь четыре.

Стало понятно, почему этот авианосец сравнивают с "Аполлоном". По словам Махди Акасема, руководителя самолётной группировки на авианосце, на нём такое количество различных систем, что возникают проблемы с их управлением. И их не меньше, чем у космического корабля.

Усовершенствована система смазки подшипников, только благодаря этому моряки экономят на этой операции до сорока пяти минут драгоценного времени. По большому счёту, это мелочи, но в обстановке, приближенной к боевой, они могут сыграть немаловажную роль.

Одним словом, корабль, по всей видимости уже перехвалили: сами матросы признаются, что многие системы не доведены до ума, их необходимо улучшать. Команда плохо обучаема некоторым новинкам и требуется немало времени, чтобы докопаться до истины. Пилотам же приходиться тратить много времени, чтобы обучиться на новых симуляторах электромагнитных катапульт.

"Джеральд Р. Форд" пака проходит испытания и тестирует все механизмы, как, впрочем и палубные истребители F-35В. Основными авианосцами ВМС Штатов до сих пор являются "Нимицы". Но бюджет Пентагона настолько огромен, что не оставляет никаких сомнений в том, что эта громадина будет доведена до ума.

Правда, если учесть, что этот авианосец находится на испытаниях ещё с мая семнадцатого года, уверенность в благоприятном исходе медленно утекает.

Поддержите канал подпиской и лайками