Найти в Дзене
Кунгфу-Мото

Стратегия и тактика выживания мотоциклиста на дорогах.

Оглавление

Обобщив опыт своей езды на мотоцикле, я пришел к выводу, что моя личная безопасность только выиграет, если при вождении я буду руководствоваться навыками и принципами, приобретенными в результате занятий единоборствами.

Вы скажете, а что же между ними общего? Ну, различия очевидны: картинки, если снять эти процессы на видео, будут совсем разные. Однако, то, что происходит внутри нас, так сказать, невещественное — может работать по схожему сценарию, опираясь на одни и те же принципы. Конечно, не всё подходит, но главное можно использовать.

Фото автора.
Фото автора.

Стратегия.

Примем за стратегическую цель мото путешествия — добраться невредимым до места назначения, а в единоборствах — уцелеть без ущерба. Когда мотоциклист держит в своем уме стратегическую цель уцелеть во время путешествия и добраться до конечной точки маршрута, его решения при планировании путешествия, выборе экипировки и мотоцикла подчинены закону безопасности и не меняются во время пробега. Это своеобразный набор констант, обдуманных заранее: дневной пробег, режим питания, отношение к дождю - ехать, или останавливаться; езда в темное время суток - да, или нет; хранение документов и денег; ночлег в поле - да, или нет, - каждый мотоциклист может самостоятельно дополнить этот перечень.

Тактика.

Избегание.

Составив однажды перечень норм безопасности на конкретную поездку, мотоциклист должен внимательно следить за соблюдением установленных норм, избегая их корректировки, а в случае невозможности выполнения минимизировать отклонения и при первой же возможности вернуться к исходному правилу. Так опытный боец не станет без нужды ходить по в темным переулкам, не станет открыто демонстрировать свои деньги. И мотоциклисту следует доверять прогнозу погоды, если он заранее запретил себе ездить в дождь, а не надеяться на авось.

Избегание — это не трусость, это — намеренное недеяние, если хотите, умение предвосхищать.


Уклонение.

Если опасной ситуации избежать не удалось, опытный боец сохраняет спокойствие и тратит свое внимание на поддержание безопасной дистанции с вероятным противником, стараясь при первой возможности эту дистанцию увеличить. Так, увидев компанию хулиганов, он предпочтет заранее перейти на другую сторону улицы.

Для мотоциклиста стать мастером уклонений - это прежде всего проявить техническое мастерство вождения и его мудрость. Для этого надо научиться вовремя замечать опасности, знать их перечень, и быть готовым уклониться маневром от встречи в конкретном случае. Например, вы стратегически решили не проезжать большие города и на маршруте избегали в них заезжать, но в результате ошибки работы с навигатором вас "занесло" на оживленную городскую магистраль - не следует вздыхать и полагаться на "авось проскочу", а напротив надо использовать первый же съезд направо, что бы развернуться и выехать из города.

Пресечение.

Мастер единоборств, не сумев избежать и улониться от стычки обычно пресекает ее в зародыше, стремясь быстро разрушить планы противника. Мотоциклист должен держать в уме эту категорию тактики, как крайнюю, но весьма эффективную меру обезопасить себя.

В любой затруднительной опасной ситуации, когда не удалось уклониться от угрозы, следует как можно быстрее остановиться и убрать мотоцикл с дороги в безопасное место.


Таким
местом является съезд с дороги, стоящий автомобиль, фонарный столб, то есть место, где на вас не наедут. Луче остановиться, снять шлем и спокойно обдумать ситуацию, нежели делать это в движении, теряя внимание за дорогой.

Кстати, из личного опыта могу отметить, что чем чаще вы останавливаетесь в путешествии, тем больше вы потом сможете вспомнить - давайте шанс случиться замечательному.

Удачи на дорогах!

Предлагаю почитать другие статьи моего канала.