Найти в Дзене
Домашняя Мантикора

Ведьмак: Дизайнер уволен, да здравствует дизайнер! Тима Аслама сменит Люсинда Райт.

Костюмы разработанные дизайнером Тимом Асланом
Костюмы разработанные дизайнером Тимом Асланом

Лорен Хиссрич, продюсер и шоураннер телесериала "Ведьмак" от Netflix, заявила, что во втором сезоне изменятся доспехи нильфгаардской армии. Так же во время подкаста Writer Experience, она сообщила, что над вторым сезоном будут трудится аж четыре режиссера, для "более детальных проработок отдельных моментов". Будут исправлены многие ошибки, которые были допущены в первом сезоне.

«Второй сезон невероятно захватывающий. Это наш шанс взглянуть на ошибки, которые мы сделали в первом сезоне, и сделать качественнее, улучшить некоторые вещи, посмотреть на то, что не сработало, избавиться от этого и начать все сначала».
Лорен Хиссрич

Я была не единственной, кто раскритиковал внешний вид нильфгаардской армии. Фанаты сериала на всевозможных форумах во всю потешались над доспехами Нильфгаарда. Моё сравнение с мусорным пакетом, обожженным по фигуре самое цензурное, по сравнению с мнением многих "форумных критиков".

Картинка с Яндекса
Картинка с Яндекса

Люди должны знать своих "героев" - разработкой и созданием доспехов в первом сезоне сериала "Ведьмак" занимался Тим Аслам. Он был уволен после первого сезона, но Netflix "отказывается назвать причину увольнения". Дайте угадаю!

Тим Аслам показывает автору Анджею Сапковскому и исполнительному продюсеру Томеку Багински некоторые из своих костюмов (фото: Nowa Fantastyka)
Тим Аслам показывает автору Анджею Сапковскому и исполнительному продюсеру Томеку Багински некоторые из своих костюмов (фото: Nowa Fantastyka)

О чем думал Тим Аслам, когда создавал доспехи Нильфгаарда?

Дизайнер костюмов сказал, что доспехи нильфгаардцев вдохновлены "солнечными мотивами". По его словам, было бы легко взять броню из средневековья или из эпохи Возрождения, но тогда бы ей не хватило "темной и устрашающей силы" империи. Дословно в интервью, журнал Episode:

After Geralt, I think the most challenging armor is the Nilfgaardian armor. It was supposed to be threatening and strange. This armor is actually described as a black armor with a sun motif on it. It would have been easy to turn it into any medieval or Renaissance armor. But I thought it would not be enough to express the dark and scary power of the Nilfgaardian army.
Tim Aslam

По словам Тима Аслама самой сложной в разработке была броня Геральта. Костюм в книгах был намного проще, а фанаты ожидали, что-то похожее на игровую броню из The Witcher 3: Wild Hunt. Перед Тимом Асламом стояла задача, чтобы Ведьмак мог в ней двигаться и побеждать монстров, при этом Геральт должен был в броне свирепым и одновременно сексуальным.

Our goal was to make Geralt look fierce and sexy
Tim Aslam
Источник https://redanianintelligence.com
Источник https://redanianintelligence.com

ИМХО Отдать должное дизайнеру, доспех Геральта удался на славу. Примерно так в моем представлении был одет Геральт из Ривии.

Разработка костюмов для Цири и Йеннифэр была не менее сложной задачей. Цири начинает свой путь как наследница великой династии, возможно даже величайшей династии на континенте. Цири превращается в молодую женщину. Ее первый костюм позиционирует Цири как модную и благородную молодую леди, лидера будущего. После побега Цири наряд, который она носила в течение всего сезона, должен был быть практичным и полезным, потому что было много сцен побега и бегства. Поэтому мы использовали широкие брюки-юбки для Цири во внешнем виде юбки, и наша цель состояла в том, чтобы не быть ограниченными в сценах действия. С другой стороны, она обладает почти детской хрупкостью и чувствительностью. После побега она остается совсем одна и не знает, что происходит вокруг нее. Так что плащ, который я придумал для Цири, имеет определенную элегантность, но это не совсем “взрослый” наряд.
Тим Аслам (мой вольный перевод)
Фото взято с сайта  redanianintelligence.com
Фото взято с сайта redanianintelligence.com
Йеннифэр тоже претерпевает серьезные изменения. Противоположность трансформации Цири. Йеннифэр начинает свой путь как смущенный и робкий персонаж. Она не знает точно, что она такое, какими силами обладает. Она - персонаж, который даже был изгнан её собственной семьей. Поэтому мы придумали ей одежду бедного фермера-грязную, запущенную и растрепанную. Затем Йеннифэр развивается со временем в Аретузе. Она укрепляет свои способности и обретает уверенность в себе. В конечном счете, когда она становится сильным персонажем, каким мы её знаем и отражает это. Она носит смелую одежду, отражающую ее недавно обнаруженную самооценку. В книгах Йеннифэр носит только черную, белую и серую одежду, потому что бесцветность одежды усиливает ее силу и способности. Поэтому самая большая проблема, с которой я столкнулся при разработке костюмов Йеннифэр, состояла в том, чтобы создать различную и интересную одежду с такой ограниченной цветовой палитрой.
Тим Ислам (мой вольный перевод)

redanianintelligence.com
redanianintelligence.com

фото с goha.ru
фото с goha.ru

Фото взято с сайта  redanianintelligence.com
Фото взято с сайта redanianintelligence.com

Тиссайя, например, всегда представляет собой структурный и архитектурный авторитет своей одеждой.

Фото взято с сайта  redanianintelligence.com, Тиссая... интересно, кого на фото "замазали"
Фото взято с сайта redanianintelligence.com, Тиссая... интересно, кого на фото "замазали"

Во втором сезоне нас ждут серьезные изменения в костюмах персонажей. Netflix уже дало официальное заявление о "модернизации нильфгаардской армии", при этом смену дизайнеров по прежнему "не комментируют". Теперь дизайнером по костюмам будет Люсинда Райт.

Райт работала художником по костюмам для сериалов «Доктор Кто», «Генрих VIII», «Фанни Хилл», «Джеймстаун», «Ярмарка тщеславия» и других. За наряды для научно-фантастического шоу от BBC она получила премию BAFTA Cymru в 2006 году.
Источник cybersport.ru

Вот так выглядит Lucinda Wright
Вот так выглядит Lucinda Wright

Ну и примеры её костюмных работ:

Henry VIII (2003)   источник redanianintelligence.com
Henry VIII (2003) источник redanianintelligence.com
Henry VIII (2003)   источник redanianintelligence.com
Henry VIII (2003) источник redanianintelligence.com
Fanny Hill (2007)  источник redanianintelligence.com
Fanny Hill (2007) источник redanianintelligence.com
New World (2014)  источник redanianintelligence.com
New World (2014) источник redanianintelligence.com
Jamestown (2017)   источник rdanianintelligence.com
Jamestown (2017) источник rdanianintelligence.com
Jamestown (2017)   источник redanianintelligence.com
Jamestown (2017) источник redanianintelligence.com
Vanity Fair (2018)  источник redanianintelligence.com
Vanity Fair (2018) источник redanianintelligence.com
Vanity Fair (2018)  источник redanianintelligence.com
Vanity Fair (2018) источник redanianintelligence.com

Ну... не знаю, я не особо в восторге о её работ. Я не против, но и особого великолепия не вижу. Шило на мыло меняют. В принципе, если не считать доспехи Нильфгаардцев и доспеха короля и королевы Цинтры, то Тим Аслам вполне хорошо справился со своей работой. Закрывая глаза на "европейских средневековых" афроамериканцев и китайцев, костюмы аутентичны и не бросаются в глаза неестественностью в кадре, всё гармонично. Доспех Ведьмака сделан на отлично.

redanianintelligence.com
redanianintelligence.com

ИМХО, доспехи короля и королевы Цинтры мне не нравятся, смотрятся убого, не так я себе королей в доспехах представляла, ниже кадр из сериала:

кадр из Сериала "Ведьмак" от Netflix -  1 сезон 1 серия
кадр из Сериала "Ведьмак" от Netflix - 1 сезон 1 серия

В целом костюмы радовали глаз. Косяк в доспехах ( кроме Геральта), наверняка "начальники" сами же утверждали костюмы, почему не остановили в тот момент, сказали бы, не надо "отсебятины" и художественного полёта мысли, делай средневековые доспехи и точка. Но когда фанаты зашуршали - сразу нашли виноватого. Ладно, уволили и уволили, надеюсь я ошибаюсь в посредственности нового дизайнера.

Поживем, увидим!