Как то приехал я к деду на своей семерке, а он увидел, что у меня в фаре начал ржаветь отражатель и говорит. Вот у меня раньше фары не ржавели, потому что я знал рабочий способ, как этого избежать. Я сразу же подумал, что он скорее всего герметизировал фару, что бы туда не попадала влага и коррозия не развивалась ну или смазывал чем ни будь отражатель от делать нечего. Но оказалось, что способ, с помощью которого он предотвращал коррозию, куда интересней, чем я мог подумать.
Во времена СССР у него был москвич, и он ему в фары заливал тормозную жидкость. В то время многие так делали. Этот способ по его словам помогал убрать влагу из фары. Ведь тормозная жидкость имеет свойство поглощать водяные пары. Это называется гигроскопичностью, а значит, стекло фары не будет запотевать. Если в фару попадает влага, то из-за нагрева от лампочки она испаряется и конденсируется на стекле. Но если залить в нее тормозную жидкость, то вся влага поглощается ей.
Но помогал ли этот способ. Когда я спросил у деда, он сказал, что это было еще и модно в то время, поэтому о пользе мало кто думал, а узнал он об этом способе в начале 70 годов, возможно, тогда его и придумали. Заливали эту жидкость во все машины даже в автобусы.
Защитить отражатель от коррозии она, скорее всего не могла, возможно, он начинал еще сильнее ржаветь от нее. Но в то время хромировали более качественно, поэтому вреда от нее возможно большого и не было.
Еще якобы тормозная жидкость снижала температуру фары и предотвращала образование трещин на стекле из-за сильного нагрева. Но заливали ее в фару не много, и поэтому вряд ли это было именно так.
В общем как я понял по рассказам деда, от этого способа было много плюсов, но в них мало кто верил. И самой главной причиной, из-за которой заливали жидкость в фары, была мода. В то время все автомобили выглядели одинаково и поэтому многие хотели, как то выделиться. Чаще всего заливали красную тормозную жидкость БСК именно по той причине, что она более красиво плескалась в фаре при езде. Желтую жидкость Нива, использовали не так часто, потому, что выглядела она менее эффектно. Если оказывалось, что она залита в фары, то это говорило о том, что за рулем не опытный автомобилист. То есть такая была своеобразная дискриминация на дороге в то время.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
Мужик сделал компрессор, которому не требуется электричество для работы.