Найти тему
Кунгфу-Мото

Кто и зачем начинает ездить на мотоцикле.

С годами я стал чувствовать, что Мир сжимается вокруг меня как шагреневая кожа в произведении классика. Я чувствовал себя в плену стереотипов устремлений: бизнес, бабло, успех и набор других, характерных для провинциального города.

В конце концов я прочувствовал всю необходимость перемен, сам себя уволил с работы, решив, что с меня достаточно. Это как раз случилось осенью. Всю зиму я просидел, размышляя о жизни, на хлеб зарабатывая преподаванием.
К весне я начал действовать. Была куплена новая Шнива, ПВХ-лодка и 15-ти сильный мотор. И я начал осваивать великую Реку, Волгу. Смешно сказать, за много лет жизни в Саратове я выбирался на Волгу всего пару раз. Теперь при первой же возможности мы с женой и нашей собакой грузились и уезжали в самые дикие места, какие я мог найти. Звук мотора, его вибрация и запах приводили меня в сильное возбужденное состояние, а волжские просторы наполняли душу покоем и радостью…
Так прошло лето и осень, за которое я успел обрасти туристским бытом и навыками, научился ловить судака и нашел прекрасное место для базового лагеря, куда можно было попасть только по воде.

Фото автора.
Фото автора.

Мое преподавание тоже пошло в гору. Внутренние изменения заложили основу для новых методических разработок. Наступила зима. Новый год мы с женой встретили на рассвете на берегу Волги. Она жгла костер, а я бросал спиннинг: была оттепель и льда не было. Вот уж точно, как встретишь Новый год… Переключились на зимнюю рыбалку, каждые выходные — на лед. В среднем ходил по 10 км по льду, бывало и 15 км по снежной каше.

Так мы прожили три восхитительных года. Мой внутренний синтаксис претерпел кардинальные изменения. Меня стали занимать совсем другие мысли, я приобрел хороших товарищей.Но всякое возвращение в город сопровождалось звучащей в голове строчкой Высоцкого:«В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы — просто некуда деться...» Город наш совсем не приспособлен для современных потоков автотранспорта. Движение по нему на машине — серьезное испытание, особенно для тех, кто раньше ездил просторно. А ездить приходилось по делам каждый день и много. Однако, не в деревню же ехать!
Среди моих студентов оказался один, проехавший
в одиночку трассу Париж-Дакар. В общении с ним я стал постепенно проростать интересом к мотоциклам. Однажды Вадим устроил мне покатушки на своем ДРЗ-ете - честно говоря, я был потрясен!

Первый выезд! Фото автора.
Первый выезд! Фото автора.

Эти 40 минут езды по окрестным буеракам сделали из меня мокрую мышь, не смотря на ежедневный спорт и приличную физическую форму. Грохнулся я раз семь, а поднимать его раз за разом я был точно морально не готов. Помню, понимая, что мне мот не развернуть на узкой дорожке, я просто поехал по лесу по целине напрямик… И мотоцикл ехал! Все, я был "инфицирован"! Лето по инерции я еще продолжал колесить на пузотерке, но уже всю зиму был участником регулярных мото-совещаний.
Весной был куплен новенький YBR 125.

Фото автора.
Фото автора.

Помню, когда его выкатили на улицу и завели, я сел на него, почувствовал как его дрожь соединяется с моей, и… радость побежала в моей крови!

Как только права получили соответствующую отметку, я влился в городские потоки. Я даже представить себе не мог, что город мог для меня на столько измениться в лучшую сторону. Теперь я ехал, куда хотел! Я стал совершенно свободен от этого изматывающего трафика. Для меня снова открылась возможность побывать в десятке мест за поездку.
Раньше, возвращаясь домой после дерганья в пробках, я был переполнен досадой за то, что бездарно тратишь время своей жизни. Теперь, поставив мотоцикл в гараж, я шел домой замедленным щагом и чувствовал, что на лице блуждает улыбка, а
на душе легко и безмятежно.

Я стал мечтать о поездке на двух мотоциклах в далее путешествие, с этой целью жене был куплен годовалый персональный мотоцикл, который она стала называть "Моя Лошадка".

Фото автора.
Фото автора.

Сезон не закрывал до последнего. Помню, что на следующий день после закрытия уже было -8 гр. На первый снег с помощью прицепа в гараж въехала практически новая Априлька.

Априлия Пегасо  650.
Априлия Пегасо 650.

Жизнь продолжалась, друзья! Всю зиму я рассчитывал силы и планировал поездку по станам Европы с женой на новой Априлии. И путешествию было суждено случиться: безо всякого опыта мы проехали 20 тысяч километров по более чем десятку стран за 68 дней. Но об этом напишу уже в других статьях.

Так о чем же пост? Люди по-разному преодолевают свои кризисы, иные их вовсе не осознают. Часто личный застой портит и семейную жизнь. Может моя зарисовка поможет кому-нибудь увидеть выход из тупика, даст веру в перемены.И главное: не бойтесь отказываться от того, что не делает вас счастливыми!

Удачи на дорогах!

Читайте уже изданные рассказы на моем канале!