С годами я стал чувствовать, что Мир сжимается вокруг меня как шагреневая кожа в произведении классика. Я чувствовал себя в плену стереотипов устремлений: бизнес, бабло, успех и набор других, характерных для провинциального города.
В конце концов я прочувствовал всю необходимость перемен, сам себя уволил с работы, решив, что с меня достаточно. Это как раз случилось осенью. Всю зиму я просидел, размышляя о жизни, на хлеб зарабатывая преподаванием.
К весне я начал действовать. Была куплена новая Шнива, ПВХ-лодка и 15-ти сильный мотор. И я начал осваивать великую Реку, Волгу. Смешно сказать, за много лет жизни в Саратове я выбирался на Волгу всего пару раз. Теперь при первой же возможности мы с женой и нашей собакой грузились и уезжали в самые дикие места, какие я мог найти. Звук мотора, его вибрация и запах приводили меня в сильное возбужденное состояние, а волжские просторы наполняли душу покоем и радостью…
Так прошло лето и осень, за которое я успел обрасти туристским бытом и навыками, научился ловить судака и нашел прекрасное место для базового лагеря, куда можно было попасть только по воде.
Мое преподавание тоже пошло в гору. Внутренние изменения заложили основу для новых методических разработок. Наступила зима. Новый год мы с женой встретили на рассвете на берегу Волги. Она жгла костер, а я бросал спиннинг: была оттепель и льда не было. Вот уж точно, как встретишь Новый год… Переключились на зимнюю рыбалку, каждые выходные — на лед. В среднем ходил по 10 км по льду, бывало и 15 км по снежной каше.
Так мы прожили три восхитительных года. Мой внутренний синтаксис претерпел кардинальные изменения. Меня стали занимать совсем другие мысли, я приобрел хороших товарищей.Но всякое возвращение в город сопровождалось звучащей в голове строчкой Высоцкого:«В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы — просто некуда деться...» Город наш совсем не приспособлен для современных потоков автотранспорта. Движение по нему на машине — серьезное испытание, особенно для тех, кто раньше ездил просторно. А ездить приходилось по делам каждый день и много. Однако, не в деревню же ехать!
Среди моих студентов оказался один, проехавший в одиночку трассу Париж-Дакар. В общении с ним я стал постепенно проростать интересом к мотоциклам. Однажды Вадим устроил мне покатушки на своем ДРЗ-ете - честно говоря, я был потрясен!
Эти 40 минут езды по окрестным буеракам сделали из меня мокрую мышь, не смотря на ежедневный спорт и приличную физическую форму. Грохнулся я раз семь, а поднимать его раз за разом я был точно морально не готов. Помню, понимая, что мне мот не развернуть на узкой дорожке, я просто поехал по лесу по целине напрямик… И мотоцикл ехал! Все, я был "инфицирован"! Лето по инерции я еще продолжал колесить на пузотерке, но уже всю зиму был участником регулярных мото-совещаний.
Весной был куплен новенький YBR 125.
Помню, когда его выкатили на улицу и завели, я сел на него, почувствовал как его дрожь соединяется с моей, и… радость побежала в моей крови!
Как только права получили соответствующую отметку, я влился в городские потоки. Я даже представить себе не мог, что город мог для меня на столько измениться в лучшую сторону. Теперь я ехал, куда хотел! Я стал совершенно свободен от этого изматывающего трафика. Для меня снова открылась возможность побывать в десятке мест за поездку.
Раньше, возвращаясь домой после дерганья в пробках, я был переполнен досадой за то, что бездарно тратишь время своей жизни. Теперь, поставив мотоцикл в гараж, я шел домой замедленным щагом и чувствовал, что на лице блуждает улыбка, а на душе легко и безмятежно.
Я стал мечтать о поездке на двух мотоциклах в далее путешествие, с этой целью жене был куплен годовалый персональный мотоцикл, который она стала называть "Моя Лошадка".
Сезон не закрывал до последнего. Помню, что на следующий день после закрытия уже было -8 гр. На первый снег с помощью прицепа в гараж въехала практически новая Априлька.
Жизнь продолжалась, друзья! Всю зиму я рассчитывал силы и планировал поездку по станам Европы с женой на новой Априлии. И путешествию было суждено случиться: безо всякого опыта мы проехали 20 тысяч километров по более чем десятку стран за 68 дней. Но об этом напишу уже в других статьях.
Так о чем же пост? Люди по-разному преодолевают свои кризисы, иные их вовсе не осознают. Часто личный застой портит и семейную жизнь. Может моя зарисовка поможет кому-нибудь увидеть выход из тупика, даст веру в перемены.И главное: не бойтесь отказываться от того, что не делает вас счастливыми!
Удачи на дорогах!