Найти в Дзене
Илья Тимошин

Разборка 004. Эффективные компетенции. Илья Тимошин и Олег Брагинский

Разборка – выжимка «Бизнес разборок» Ильи Тимошина и Олега Брагинского в формате вопрос-ответ. – Компетенции и навыки – в чём отличие? – Компетенции – система координат. Мы находимся в помещении: высота потолков 3 м, комната 5 на 5 м. Можем находиться в любой точке, комната существует вне зависимости от нас – это пространство компетенций. А наше нахождение – навыки. На 2 шага знаю японский, на 3 шага умею работать на компьютере, на 5 шагов знаю русский язык. Получается координаты задали моё пространство. Компетенции – координаты, навыки – владение компетенциями. – Человек не знает о существовании компетенций, что их 21, какие они. С чего начать, куда двигаться, как разобраться, на каком уровне? – Первое – нужно понять, если не занимаемся компетенциями, самооценкой, не важно, будь мы гуру, тренерами, коучами, мастерами спорта, майорами Чингачкуками – не имеет значения, почти все находимся в минусовых компетенциях. Сосредоточены на себе. Нулевой уровень компетенций подразумевает влиян

Разборка – выжимка «Бизнес разборок» Ильи Тимошина и Олега Брагинского в формате вопрос-ответ.

– Компетенции и навыки – в чём отличие?

– Компетенции – система координат. Мы находимся в помещении: высота потолков 3 м, комната 5 на 5 м. Можем находиться в любой точке, комната существует вне зависимости от нас – это пространство компетенций. А наше нахождение – навыки. На 2 шага знаю японский, на 3 шага умею работать на компьютере, на 5 шагов знаю русский язык. Получается координаты задали моё пространство. Компетенции – координаты, навыки – владение компетенциями.

– Человек не знает о существовании компетенций, что их 21, какие они. С чего начать, куда двигаться, как разобраться, на каком уровне?

– Первое – нужно понять, если не занимаемся компетенциями, самооценкой, не важно, будь мы гуру, тренерами, коучами, мастерами спорта, майорами Чингачкуками – не имеет значения, почти все находимся в минусовых компетенциях. Сосредоточены на себе. Нулевой уровень компетенций подразумевает влияние. Не влияешь, не учишь, не готовишь, не поддерживаешь, не сочувствуешь, не помогаешь материально – компетенция нулевая в лучшем случае.

– Получается, первый шаг – взять линейку, идёт от -3 до 9?

– Они разные. Когда говорим про компетенцию «Экспертность», «Работа с информацией» – от -3 до 9. Когда говорим про «Влияние» – от -1 (не влияю даже на себя) и до 6.

– Откуда это?

– Методика дорогая и полусекретная. Есть компании, которые на этом зарабатывают. Когда приглашаете экспертов или консультантов по компетенциям в компанию, берут около $20’000, рассказывают только о тех компетенциях, которые нужны, строят систему и уходят. Без них систему модифицировать не можете. Но с другой стороны – есть подкасты, всё можем объяснить и рассказать.

– Получается есть 21 компетенция, у каждой компетенции своя линейка оценки. Приступим? Первая какая?

– Мы все не успеем перечислить, «Работа в команде» – линейка, имеющая 3 оси:

1. Как демонстрируете работу в команде.

2. На какое количество людей в команде рассчитываете.

3. Насколько интенсивно это делаете.

Вторая и третья очень лёгкие. Первая шкала по второй линейке: если взаимодействуете только сами с собой – это 0, группа 3-5 человек – 1, выходите за пределы своей территории, страны и языка – 5, планетарный масштаб – 6.

– «Забота о качестве» – зависит от того, насколько заботимся о том, чтобы то, что мы делаем, было хорошо. Читаю лекцию в сельской школе, где не помыты полы. Я лектор, не должен же полы мыть? Но если читаю лекцию, а полы грязные, значит «Забота» у меня не очень высокая.

– Почему у Вас?

– Каждый из нас делает выбор. Я в галстуке, но не почистил зубы, значит не напрягся. Соглашаюсь есть два блюда из одной тарелки, сначала положили щи, а потом голубцы – обо мне не заботятся, но и я не забочусь. У каждого есть выбор влиять или нет. Мы часто говорим, что это не наша работа. В пространстве компетентных людей не бывает «не моей» работы. Часто видел ситуации, в которых уважаемые люди пыль вытирали, полы мыли, делали всё, что угодно. Они говорят: «В этом нет ничего необычного, часть ежедневной работы».

– Получается должны знать всё, но делегирование – вопрос системы. Должен понимать каждый механизм, чтобы не зависеть от конкретной личности?

– Конечно. Когда мама делегирует сходить за сметаной в магазин, с бидончиком, как я помню в детстве, она знает какая сметана, знает магазин. Когда вышел из корпоративной жизни, вдруг понял, что не знаю продуктов. В магазин приходил, не знал ни одной марки. Нахожусь в другой стране, мне всё покупали, вообще ничего не знаю. Пошёл покупать пылесос, меня домохозяйка наругала. Говорит: «Да ты чего?» – у него не так двигается какая-то деталь. Я говорю: «Я же не пылесошу, вы пылесосите». Она говорит: «Стыдно!». Я понял, выучил всё про пылесосы, чайники. С консультантами, видео сидел часами, пока не понял всё. С тех пор разбираюсь в фенах, эпиляторах. Лишним не будет.

Полный эфир смотрите здесь