В Нью-Йорке скандал. Мегапроект Hudson Yards могут отгородить от публики высокой стеной.
Первоначально планировалось, что парк во второй очереди роскошного высотного комплекса спустится к реке и будет открыт для всех и со всех сторон. Однако теперь зеленая зона приподнимается над железнодорожной станцией и заканчивается стеной, которая отделяет High Line и возвышается над ним на два этажа.
Длина бетонной стены около 220 м и высота - 7 м. Девелоперы планируют разместить в ней гараж. Как сказал Майкл Киммельман, архитектурный критик New York Times, «High Line будет выглядеть куском старой инфраструктуры, прилепленной к стене». Это потенциально цементирует сложившуюся репутацию района как «квази-закрытого сообщества в самом сердце Манхэттена».
Застройщик не отрицает, что вел предварительные разговоры с чиновниками, но всё «очень предварительно и ничего не решено».
Так что интрига сохраняется – будет ли частный сад за бетонной стеной или открытый пологий спуск к Гудзону?
Западная, еще не освоенная часть Hudson Yards. Вдали – «роща стеклянных небоскребов» первой фазы строительства комплекса.
Все строилось и будет достраиваться над действующими железнодорожными путями.
New York Times пишет:
«Был образ, проданный публике: двор как доступный, гостеприимный и открытый для всех. На сайте Hudson Yards появился рендеринг Nelson Byrd Woltz, ландшафтных архитекторов, нанятых для Hudson Yards, показывающий зеленый «западный двор», соединенный с High Line, два общих солнечных пространства, широко открытых вида друг на друга и на реку.
Но на частных встречах с местными чиновниками застройщик недавно говорил о том, чтобы поднять палубу двора на несколько этажей, чтобы разместить под ней гараж.
Платформа, которая должна быть построена над железной дорогой, сталкивается с еще не решенными проблемами проектирования, включая железнодорожную дорогу Лонг-Айленда, вентиляционные системы и железнодорожный туннель, что может повлиять на конфигурацию платформы и расположение гаража.
Но гараж и стена предполагают, что Related Companies хотят, насколько это возможно, чтобы двор казался квази-закрытым, в соответствии с концепцией и маркетингом, что Hudson Yards - богатый, эксклюзивный анклав, отделенный от окружающего уличного ландшафта, за исключением тех случаев, когда доступ кажется целесообразным для застройщика или неизбежен».
Девелоперы проекта Related Companies и Oxford Properties Group говорят о втором этапе застройки:
«Western Yard должен включать в себя большое общественное открытое пространство. У нас еще нет окончательного проекта, но мы всегда четко понимали, что наше открытое пространство должно хорошо работать с High Line и рекой Гудзон».
Hudson Yards - крупнейшая частная застройка в истории Соединенных Штатов. Стоимость проекта оценивается в 28 миллиардов долларов. Его нынешние застроенные 6 га больше, чем 4,8 га Рокфеллеровского центра. Когда мини-мега-город будет полностью завершен, он будет в два раза больше, чем комплекс Всемирного торгового центра (WTC).
Общая площадь мега-застройки – 11 га.
Летом – зеленый газон, зимой – ледовый каток. На рендеринге парк и знаменитый приподнятый парк High Line – на одном уровне. Но теперь между ними может вырасти стена.
Brad Hoylman, сенатор-демократ от штата Нью-Йорк, сказал:
«Слышал о новой концепции. Ни одна компания не выиграла от High Line больше, чем Related, которая использовала High Line для продажи роскошных кондоминиумов и наполнения своего торгового центра клиентами. Теперь они хотят частный сад для своих жителей? Последнее, что нужно ньюйоркцам, - это стена».
Вид с Vessel, смотровой конструкции от Томаса Хизервика, находящейся в центре Hudson Yards, на еще неосвоенное пространство – до реки Гудзон.