Найти тему
iPunk_Entertainment

Почему девушки и видеоигры не совместимы, или немного о том, как дамы позорят профессию

Многие из нас привыкли, что сексизм — сомнительная привилегия мужчин, но сегодня мы поговорим с вами о том, как это работает на самом деле. И нет, речь здесь пойдёт вовсе не о том, что спутница жизни не разделяет вашего увлечения виртуальными вселенными, используя свое тело в качестве весомого аргумента в спорах. Вас ждет скандальная и невероятно вкусная история прошедшего года, которая отбросила тень на все женские выступления в игровых дисциплинах и надолго останется в истории профессионального киберспорта. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Обратный сексизм и двойные стандарты в игровой индустрии не редкость, как и в любой другой сфере. Но приключения женского состава Vaevictis eSports на весеннем сплите Континентальной лиги по League of Legends стали по-настоящему эпохальными. Все началось с того, как организация анонсировала первый коллектив на киберспортивной арене, полностью состоящий из представительниц прекрасного пола. Вот он:

С cybersport.ru, как и последующие фото. Там же можно почитать истории с ними
С cybersport.ru, как и последующие фото. Там же можно почитать истории с ними

Распределение ролей между дамами на фото особенного значения не имеет, и скоро вы увидите, почему. Зато важны их успехи на профессиональной сцене. А они действительно впечатляют.

Все девушки осилили уровень Diamond IV—II русского (!) сервера. Это один из самых низких показателей на профессиональной сцене СНГ. При этом четыре из пяти играли исключительно на саппортах и практически не были знакомы с другими позициями (по ходу процесса они будут производить ротации, пытаясь угадать, где каждая из них будет лучше себя чувствовать).

Ни одна из них ранее не играла в профессиональной или полупрофессиональной команде, но и это никого не смутило. Это при том, что предварительно Vaevictis eSports уволили набранных к весенним матчам настоящих игроков с опытом и регалиями.

-3

Сейчас, по истечению времени, мы можем более объективно взглянуть на происходящее в команде, хотя подробное описание того треша, что творился в женском коллективе превратилось бы в роман-эпопею.

Перед стартом турнира одна из наших героинь заявила, что их программа минимум – не сливать игры до тридцатой минуты. С этой установкой они отыграли первые три игры со счетом 4:84. Спойлер: сезон закончится для них с 14 поражениями в 14 матчах. Достойно. Определенно большой успех для киберспорта и полезный урок всем нам.

-4

И, конечно, приключения не заставили себя ждать. В матче против команды Rox девушки столкнулись с вопиющим фактом сексизма. Коварные оппоненты во время фазы выбора чемпионов забанили пять саппортов (на которых, согласно стереотипу, чаще всего играет прекрасная половина человечества). Это послужило основанием для дисциплинарного взыскания со стороны Riot Games. Да, вы все правильно поняли. Официальная формулировка о «нарушении» со стороны Rox звучит так:

«В игре против Vaevictis команда ROX забанила 5 чемпионов поддержки во время фазы выбора/блокировки. Хотя формально это не запрещено правилами, и Riot Games, и широкое игровое сообщество League of Legends восприняли это как проявление неуважения к игрокам команды Vaevictis Esports».

Самое абсурдное, что в правилах турнира есть пункт о том, что баны и пик не могут быть основанием для наказания, то есть организатор поступился собственным регламентом и принципами в угоду тренда об угнетаемых женщинах. Видимо, Riot пришли к выводам о дискриминации, изучив мысли несчастных парней.

Легендарные моменты киберспорта. Тотальное доминирование угнетателей
Легендарные моменты киберспорта. Тотальное доминирование угнетателей

Вкусно? Это еще не всё. Команда Vega Squadron вообще получила предупреждение за якобы умышленное затягивание игры (32 минуты при счете 2:52). Опять же, формальных критериев для оценки «умышленного затягивания» не существует в природе.

-6

Чтобы вы могли по-настоящему насладиться впечатлениями от наших барышень, приведем несколько цитат их собственного сочинения.

«Я не умею играть пассивно на топе, всегда иду в агрессию» — в ответ на просьбу меньше умирать от напарницы.

В этой фразе прекрасно все.

«Коллектив живет своей жизнью, кто-то учиться ганкать бот на втором уровне, кто-то расширяет пул героев на топе, кто-то учиться фармить...»

Закрытый турнир Континентальной лиги с лучшими командами СНГ, а девочки учатся базовому действию в игре. Вот еще немного добавки, чтобы вы могли как следует посмаковать прочитанное и оценить атмосферу дружбы и командный дух в группе.

«После проигранных игр с довольно слабыми оппонентами было принято решение отправить Наташу на саппорта, а Диану на топ, так как все еще не могли найти топ мейна… После первых игр в LCL мы поняли, что наш саппорт имеет очень ограниченный пул чемпионов для своей роли и надо возвращать Диану на бот».
«Возможно, меня посчитают ЧСВ, но я считаю, что играю значительно лучше Дианы что на топе, что на сапорте. У меня не 1 млн поинтов на Лулу, а действительно большой пул персонажей».
-7

Это самые легкие претензии, высказанные публично. Большинство невозможно поместить сюда из-за соображений цензуры. Ну и напоследок вишенка на торте.

«В самом начале я думала, что это ограничивается просто играми на выходных. Я не знала, что существуют тренировки, скримы, а оказалось, что это как реальная работа! Ты просыпаешься, у тебя начинается рабочий день, ты практикуешься, играешь, вы что-то анализируете с тренером, это как настоящая работа и для меня это странно! Я представляла, что ребята играют на ком хотят и как хотят, а потом приходят на турнир и играют».

В этом моменте мы хотели бы поставить свечку за всех молодых парней, не спящих ночами, жертвующих личной жизнью и образованием, отказывающихся от достойных предложений ради своей мечты о киберспортивной карьере, готовых выступать за еду. Тысячи часов, отданных игре, скорбят вместе с вами. Кажется, Грета Тунберг не догадывается, что настоящей причиной глобального потепления стали раскаленные пятые точки прочитавших эти слова людей, которым не повезло родиться с желанием развиваться и совершенствоваться в области, не имея необходимых для нее половых признаков. Соболезнуем, ребята.

-8

Наша группа, друзья!

«Девушки просто не могут в игры» – заведомо сексистский тезис, и позже мы опровергнем его в новых статьях. Однако попытки обелить главных виновников торжества, утверждая, что все дело в деньгах и хайпе, а наивные барышни стали заложниками хитрых манипуляций организации Vaevictis eSports, были бы откровенным лицемерием.

Киберспортсмен, которого мы заслужили (Инста топлейнера команды для страждующих — https://www.instagram.com/tr1ggered_/)
Киберспортсмен, которого мы заслужили (Инста топлейнера команды для страждующих — https://www.instagram.com/tr1ggered_/)

Тезис: организация и девушки должны были быть наказаны за дискриминацию по половому признаку, но избежали этого из-за двойных стандартов компании Riot Games.

И дело не в том, что места, за которые боролись десятки спортсменов, о которых мечтали сотни геймеров и за которыми следили тысячи фанатов достались рандомным людям по знакомству (капитан была и менеджером команды еще при мужском составе, она же и приглашала знакомых девчуль на некоторые позиции). Проблема в том, что бренд женского состава в дисциплине, в которой по официальной статистике Riot всего 6% женской аудитории (среди игроков), стал важнее, чем необходимые для этого таланты, навыки и умения.

В пользу того, что это ода толерантности, а не пиар-ход, говорит тот факт, что медийная сторона девушек была на нуле до того, как они вытащили счастливый билет. Первое время они абсолютно не умели подать себя, и лишь после попадания в киберспорт стали работать над соцсетями и проводить стримы (на которых, кстати, поливали друг друга грязью и превращали внутренние конфликты в достояние широкой публики, подтвердив тем самым еще один стереотип про женскую дружбу).

Чувствуйте себя как дома в комментариях ниже и заходите в наше сообщество в ВКонтакте, если вы любите развлечения.