Сегодня галочка Nike не нуждается в дополнительном представлении. Ее знают все. Но оказывается, 8 лет компания жила совсем без логотипа. Nike в 1963 году основал бегун-любитель Фил Найт. А логотип появился только в 1971.
Немного истории
Компания очень скоро сумела обогнать другие популярные спортивные марки, а ее создатель стал богатейшем человеком США. Фил Найт в шестидесятых годах был студентом Орегонского университета и параллельно занимался бегом на средних дистанциях. Его заинтересовал тот факт, что на рынке была представлена либо слишком дорогая спортивная обувь (Адидас), или же дешевая, но очень неудобная. То есть, среднего по цене варианта не существовало.
Тогда он со своим приятелем и тренером решил заказывать спортивную обувь из азиатских стран, а потом перепродавать ее на территории США. Причем, за небольшие деньги в Японии они покупали обувь хорошего качества. Таким образом, возникла компания, которую друзья сначала назвали "Blue Ribbon Sports", через некоторое время переименовали в Nike.
Как появился логотип
Компания получила свое нынешнее название в 1971-м году. Она была названа в честь Ники (греческая богиня победы). Через год сотрудничество с производителем обуви из Японии закончилось и компания начинала выпускать спортивную обувь сама. Тогда же совладельцы компании решили, что им нужен логотип.
Фил Найт обратился к Каролине Дэвидсон, студентке Портлендского университета. Каролина в это время училась на дизайнера-графика. Согласно заданию, нужно было изобразить в логотипе движение. Каролина предоставила заказчику несколько вариантов, и все они были отклонены.
Тогда она, желая уже отвязаться от Фила выдала последнюю версию - те самые две замкнутых кривые, которые сегодня известны на весь мир. Кэролин сказала основателю будущего бренда Nike, что потратила 17,5 часов на разработку логотипа. Найт выписал девушке чек на $35. При этом сам Фил не был в восторге от логотипа, но партнерам он понравился.
Конец ?
История талантливой студентки на этом не закончилась. В 1983 году Фил Найт еще раз отблагодарил Кэролин. В ее честь была организована вечеринка, а девушке презентовали золотое кольцо с тем самым логотипом, а заодно вручили пакет акций Nike.
В 2016 год стоимость ценных бумаг, которые получила дизайнер логотипа, составляла $1 млн.
Вам может понравиться:
Конные библиотекари: доставка книг на лошадях
Викторианский стиль в одежде: истинная женственность
Сюдо́: крепкая мужская любовь среди самураев