4 минуты чтения
Действительно инновационные малые предприятия и стартапы создают смелое видение будущего, которого еще нет, решая проблемы, о которых клиенты даже не подозревают. Но они не вытаскивают это видение из ничего - многие изобретательные компании используют стратегию, называемую дизайнерским мышлением .
«Дизайнерское мышление - это подход к решению проблем», - говорит Джин Лидтка, эксперт по дизайну и инновациям в Школе бизнеса Дардена при Университете Вирджинии. «Это набор инструментов, которые помогают Вам принимать решения в ситуациях высокой неопределенности, с которыми сталкиваются предприниматели».
В то время как бизнес-школы обычно делают упор на исследованиях рынка и данных, проектное мышление фокусируется на реальном взаимодействии и экспериментах. Многие предприниматели, естественно, используют идеи из этого подхода, но его обычно преподают в школах дизайна как процесс создания новых продуктов.
Используя дизайнерский подход, предприниматели становятся антропологами, изучая клиентов, которых они надеются обслуживать, и используя эти знания, чтобы быстро получить простые прототипы в свои руки. «Сила подхода к дизайнерскому мышлению заключается в том, что Вы получили глубокое понимание потребностей клиентов», - говорит Лидтка.
Дизайнерское мышление также может быть способом оторваться от земли, когда у вас есть только смутная идея. «Структура дизайнерского мышления действительно помогает, когда Вы не знаете, с чего начать», - говорит Лидтка. Он помогает вам исследовать и помогает находить проблемы, которые необходимо решить.
Liedtka разбивает процесс мышления на четыре этапа, задавая основной вопрос для каждого из них. Попробуйте задать себе следующие вопросы при создании нового продукта или бизнеса:
1. Какая возможность?
Первым шагом в процессе проектирования является понимание уже существующих решений проблемы, которую Вы пытаетесь решить, или группы, которой Вы хотите помочь. «Дизайнерское мышление начинается с определения области возможностей, а не решения», - говорит Лидтка.
Для этого наблюдайте за реальными людьми в их естественной среде. Например, если Вы хотите создать лучший планшет , наблюдайте, как небольшая группа из 10–12 человек использует свои текущие планшеты в повседневной жизни. Что они любят? Что их раздражает? Какие обходные пути они используют, чтобы преодолеть недостатки дизайна? В этих ответах будут освещены проблемы, о которых Ваши клиенты даже не подозревают, - проблемы, которые Вы можете решить.
2. Что если?
На втором этапе начинайте придумывать решения. Возьмите список потребностей, которые Вы обнаружили в этой области, затем проведите мозговой штурм как можно больше способов удовлетворить эти потребности. Позвольте себе проявить творческий подход - предположите, что все возможно.
«Идеи, с которыми Вы будете выступать, - это не выдуманные идеи», - говорит Лидтка. «Их вдохновляют потребности, которые Вы определили». Ограничивая таким образом процесс мозгового штурма, Вы увеличиваете шансы найти жизнеспособное решение и создать успешный продукт.
3. Какие вау?
Как только Вы исчерпали все возможные решения, подумайте, какие из них наиболее эффективны. «Вы ищете зону вау», - говорит Лидтка. «Это пересечение того, что клиенты хотят, что Вы можете создать, и с этим, вероятно, будет связана прибыльная бизнес-модель».
На этом этапе Вы привносите больше структуры и данных в процесс проектирования, по сути создавая традиционное экономическое обоснование для каждого из вариантов. С этим объективом сузьте свои идеи до нескольких жизнеспособных вариантов, некоторые безопасные и некоторые авантюрные.
4. Что работает?
Наконец, создайте прототипы для каждого из этих вариантов и верните их клиентам, которых Вы наблюдали в начале. Каждый прототип должен быть предельно простым, позволяя Вам наблюдать и слышать их реакцию с минимальными вложениями.
После ваших наблюдений возьмите обратную связь и повторите, создавая еще один круг простых прототипов для тестирования. «Маленькие эксперименты - это способ, которым Вы терпите неудачу или в идеале добиваетесь успеха, быстро и дешево», - говорит Лидтка. К тому времени, когда Вы выводите продукт на рынок, Вы больше уверены в его шансах на успех.