Найти в Дзене
Азбука Успеха

Креативные стратегии решения проблем для проверки вашей бизнес-идеи

4 минуты чтения

 Гарольд Макалиндон однажды сказал:  «Мировые лидеры в области инноваций и творчества также будут мировыми лидерами во всем остальном».  ( Источник: your-mentor.ru)
Гарольд Макалиндон однажды сказал: «Мировые лидеры в области инноваций и творчества также будут мировыми лидерами во всем остальном». ( Источник: your-mentor.ru)

Действительно инновационные малые предприятия и стартапы создают смелое видение будущего, которого еще нет, решая проблемы, о которых клиенты даже не подозревают. Но они не вытаскивают это видение из ничего - многие изобретательные компании используют стратегию, называемую дизайнерским мышлением .

«Дизайнерское мышление - это подход к решению проблем», - говорит Джин Лидтка, эксперт по дизайну и инновациям в Школе бизнеса Дардена при Университете Вирджинии. «Это набор инструментов, которые помогают Вам принимать решения в ситуациях высокой неопределенности, с которыми сталкиваются предприниматели».

В то время как бизнес-школы обычно делают упор на исследованиях рынка и данных, проектное мышление фокусируется на реальном взаимодействии и экспериментах. Многие предприниматели, естественно, используют идеи из этого подхода, но его обычно преподают в школах дизайна как процесс создания новых продуктов.  

Используя дизайнерский подход, предприниматели становятся антропологами, изучая клиентов, которых они надеются обслуживать, и используя эти знания, чтобы быстро получить простые прототипы в свои руки. «Сила подхода к дизайнерскому мышлению заключается в том, что Вы получили глубокое понимание потребностей клиентов», - говорит Лидтка.

Дизайнерское мышление также может быть способом оторваться от земли, когда у вас есть только смутная идея. «Структура дизайнерского мышления действительно помогает, когда Вы не знаете, с чего начать», - говорит Лидтка. Он помогает вам исследовать и помогает находить проблемы, которые необходимо решить.

-2

Liedtka разбивает процесс мышления на четыре этапа, задавая основной вопрос для каждого из них. Попробуйте задать себе следующие вопросы при создании нового продукта или бизнеса:

1. Какая возможность?
Первым шагом в процессе проектирования является понимание уже существующих решений проблемы, которую Вы пытаетесь решить, или группы, которой Вы хотите помочь. «Дизайнерское мышление начинается с определения области возможностей, а не решения», - говорит Лидтка.

Для этого наблюдайте за реальными людьми в их естественной среде. Например, если Вы хотите создать лучший планшет , наблюдайте, как небольшая группа из 10–12 человек использует свои текущие планшеты в повседневной жизни. Что они любят? Что их раздражает? Какие обходные пути они используют, чтобы преодолеть недостатки дизайна? В этих ответах будут освещены проблемы, о которых Ваши клиенты даже не подозревают, - проблемы, которые Вы можете решить.

2. Что если?
На втором этапе начинайте придумывать решения. Возьмите список потребностей, которые Вы обнаружили в этой области, затем проведите мозговой штурм как можно больше способов удовлетворить эти потребности. Позвольте себе проявить творческий подход - предположите, что все возможно.

«Идеи, с которыми Вы будете выступать, - это не выдуманные идеи», - говорит Лидтка. «Их вдохновляют потребности, которые Вы определили». Ограничивая таким образом процесс мозгового штурма, Вы увеличиваете шансы найти жизнеспособное решение и создать успешный продукт.

3. Какие вау?
Как только Вы исчерпали все возможные решения, подумайте, какие из них наиболее эффективны. «Вы ищете зону вау», - говорит Лидтка. «Это пересечение того, что клиенты хотят, что Вы можете создать, и с этим, вероятно, будет связана прибыльная бизнес-модель».

На этом этапе Вы привносите больше структуры и данных в процесс проектирования, по сути создавая традиционное экономическое обоснование для каждого из вариантов. С этим объективом сузьте свои идеи до нескольких жизнеспособных вариантов, некоторые безопасные и некоторые авантюрные.

4. Что работает?
Наконец, создайте прототипы для каждого из этих вариантов и верните их клиентам, которых Вы наблюдали в начале. Каждый прототип должен быть предельно простым, позволяя Вам наблюдать и слышать их реакцию с минимальными вложениями.

После ваших наблюдений возьмите обратную связь и повторите, создавая еще один круг простых прототипов для тестирования. «Маленькие эксперименты - это способ, которым Вы терпите неудачу или в идеале добиваетесь успеха, быстро и дешево», - говорит Лидтка. К тому времени, когда Вы выводите продукт на рынок, Вы больше уверены в его шансах на успех.