В этот раз хочу рассказать об одном падении, его предтечи и последствиях.
Есть такой город с названием Доубаязит на границе с Ираном , мы проезжали его на пути к озеру Ван. Пыльный и грязноватый городок, в котором живут преимущественно курды. Недалеко от города есть знаменитый дворец Ицхак Паши, красивый спору нет, мы к нему съездили посмотреть ненадолго, но не об том речь.
В Доубаязете запомнились два события. Первое — это траурный митинг по погибшим от терракта соплеменникам в г. Суруч, что случился днями раньше. Мы случайно подъехали к главной площади города, где уже собралась приличная толпа людей. Всё, кстати, проходило мирно и при полном отсутствии полиции. Запомнился гигантское черное полотнище, свисающее со стен администрации.
Мы поглазели немного, да и пошли пообедать — всё было рядом. О еде напишу в другой раз, отмечу только, что резаных овощей я рубанул как всегда от души. Как известно, время, потерянное за едой, уже не наверстаешь (закон джунглей), так что сидели мы долго, ибо с утра уже проехали не мало, да все по жаре. А тут - кондишн, боты в стороне, а ноги в блаженной прохладе — кайф. Потом чай в три захода: полтора-два часа и пролетели.
Выезжать из упомянутого города непросто: народ прет напролом под колеса, машины и мотоциклы едут по понятиям. И мы уже почти выехали — перед нами была прямая широкая улица, переходящая в шоссе. Я двигался в левом ряду, несколько раз притормаживая на лежачих полицейских, справа ехала маршрутка. Впереди я видел последний лежак-бруствер, он не касался обочины, то есть метра два от нее дорога была свободна. И вот я из левого ряда, сидя на груженом под завязку моте с пассажиркой, гонимый странной дурью, втапливаю по газульке и устремляюсь наискосок к этому прогалу. Последнее, что я помню, это водо-сток в виде канавки вдоль обочины и мое желание отвернуть в сторону. Далее следует темнота и мое короткое рычание. Полет, тишина, боль в левой ноге.
Слышу жена меня зовет по имени — открываю глаза и вижу, лежу отдельно от мотоцикла на левом боку. Начинаю осторожно вставать, нога болит, но работает. Оглядываюсь: мотоцикл улетел в водосток, рядом толпа людей человек 15-20. Вижу, как подняли мотоцикл, пытаются его откатить — он на скорости, не едет. Фиксирую взглядом висящий на тросе рычаг сцепы. Ковыляю, включаю нейтраль — мот облепили, катят с дороги прочь. Появляется вода в бутылках, спрашивают про госпиталь. Прихожу в себя, молча достаю инструменты и начинаю менять рычаг. Слышу, как один мужик потихоньку всех разгоняет, особенно детей. Он остается с нами, пока не убеждается, что мы можем ехать дальше. Несколько раз предлагает помощь с ремонтом.
Рычаг я менял на автомате, а окончательно очухался только минут через 30. Нога болела в колене, и непонятно было, смогу ли я ехать. Мой Shoei Hornet Adv принял на себя удар и спас голову ценой срезанного болта крепления козырька и визора. Визор выглядел как после знакомства с болгаркой. Без шлема всё бы принял на себя висок…
Жена не пострадала — её защитили сумки Вольфман и экип. Меня в итоге спасли боты Гаерне и установленные в поездку дуги.
Кое-как мы выехали в сторону озера Ван, я себя чувствовал отвратно: нога болела, в голове был туман, реальность плохо проникала в сознание. Я сначала думал, что это последствия удара о землю головой. Я все никак не мог понять, зачем я пошел на столь безумный маневр — я никогда так не езжу. Все объяснилось вскоре. Уже въезжая в город Ван, я почувствовал нарастающую тошноту и постепенное помутнение сознания. Стало ясно, что я отравился. По навигатору до гостиницы оставалось 50 метров, когда силы меня покинули. Я еле успел встать у обочины и скинуть шлем, как обед вырвался на свободу под ближайшую пальму. Я метал харч, не в силах сдерживать звуки, теряя самообладание — сбежалась вся улица (жена потом рассказывала). Из гостиницы на шум прибежали работники и принесли мне кресло (!) и воду. Нашелся турок, говорящий по-русски, он стал звать нас к себе домой. Это все я потом узнал. Хорошо у жены были суперные таблетки от отравления — к утру я уже ожил, но мы в Ване карантинили еще день.
Так что, не ешьте в жарких странах салаты, нарезанные впрок!
Удачи на дорогах!