Найти тему

О книгах

На самом деле в нашем обществе не так много любителей чтения, как хотелось бы. Гаджеты, телевидение, интернет уверенно вытесняют длинные тексты, которые сложнее для восприятия мозгом, чем быстро сменяющие друг друга картинки. Это естественная реакция психики и нельзя винить каждого человека в отдельности за то, что выбирает путь, в котором можно прилагать значительно меньшие усилия для поглощения информации.

Но и те, кто до сих пор любят читать, зачастую опошляют этот процесс. К примеру вот эта любовь к печатным изданиям - не более, чем удачный маркетинговый ход, чтобы подороже продать экземпляр для одноразового использования. "Я люблю чувствовать запах напечатанной книги, люблю шелест страниц" - часто слышим мы от таких жертв ушлых маркетологов. Это ж насколько плохой должна быть книга, чтобы ее наибольшая ценность заключалась в звуке и запахе? Ах да, никто об этом не говорит вслух, но покупая бумажную книгу, лучше в твердой обложке, ее фотку можно выложить в Инстаграмм с единственным подтекстом, но, к сожалению, ложным.

Следуя за модными тенденциями, мы забываем, что настоящая ценность книги, в информации заложенной в ней. Мне даже писать об этом неудобно, ведь это же очевидно. Но на самом деле нет, это ясно из предыдущих абзацев.

Совершенно неважно в каком формате эту информацию поглощать, пусть это будет печатная, электронная, аудиокнига, распечатанная вручную на черновых листах, в приложении телефона, онлайн на ноутбуке, в pocket book, как угодно и как удобно. Мы избалованы изобилием выбора и, видимо, не слишком заинтересованы в содержании.

Ещё один принципиальный вопрос - покупать или не покупать. Моя позиция такая - писать стоит не ради заработка, а потому что есть что сказать. Иначе читателю тратить время на такое произведение в принципе не стоит. С другой стороны, человек тратит на это время, иногда настолько много, что он не может позволить себе работать и ему надо на что-то жить.

С точки зрения читателя, потреблять, ничего не давая взамен, категорически не правильно. Проще всего заплатить за желаемое деньгами. Если читать хочется много, а покупать такое количество книг возможности нет, лучший выход - приложения с рекламой. Деньги за книги отдает рекламодатель, а вы за это просматриваете его рекламу, а возможно в последствии становитесь его клиентом. Таким образом разработчик приложения получит компенсацию за приобретенную и опубликованную книгу.