Найти тему
Профессура

Не учи, если не раскрутил себя

Очень у меня накипело от одного мифа. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.

Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов. Такой объём поглощает всё ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.

Теперь обратная ситуация — специалист всё своё время тратит на блог/сообщество, раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.

Есть ещё агентский вариант. Тут немного сложнее - свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объёмах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество необязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5к человек можно свободно получать что нужно, при условии правильного сбора аудитории. Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлечённого клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу.

Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества? Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.

Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.

Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще не является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.

Дмитрий Румянцев, Суровый Питерский SMM
Дмитрий Румянцев, Суровый Питерский SMM