Ни для кого не секрет, что экспансия азиатской культуры является массовым явлением. Фильмы, музыка, литература уже давно уже давно являются своеобразными знаками качества привлекая своей необычностью западного потребителя.
В 2019 году вышел корейский арт хаусный фильм "Паразиты" и почти сразу был обласкан кинокритиками. Он уже получил приз Канского фестиваля и наметился на Оскар. Так что в нем необычного. Да абсолютно все. На коктейль из жанров добавлена шикарная операторская работа. Насколько завораживающие эти длинные сцены в которых происходит действие фильма. Хоть в кадре и присутствует минимальное количество актеров но задние планы всегда живые. Как весьма странно и нетипично, декорации этого фильма являются полноценными персонажами. Авторы их то-же наделили своими характерами и тайнами. Например дом богатой семьи достаточно часто меняет своих постояльцев. Полной неожиданностью стало наличие бомбоубежища со своим жителем в нем. Собственно вход в него появляется достаточно часто, но под гримом и зритель до определенного момента даже не подозревает об этом. У всех есть свои скелеты в шкафу-даже у домов.
Игра актеров с работой оператора под чутким контролем режиссера Пон Джун-хо в мире "нарисованном" художниками Ли Ха-джуна и Чхве Сэ-ена творят свою завораживающую магию. Сценарий крепкий хоть и не замысловатый на первый взгляд. Напоминает больше азиатское единоборство Ушу с перетягиванием инициативы (экономка просто шикарная). Переходы между локациями то-же заслуживают своего внимания и наполнены символизмом. Дом богатой семьи "живет" на возвышенности и чтобы, скажем, добраться к лачуге бедной семьи(которая живет в низине, аж дождь может затопить) нужно спуститься по лестнице, что намекает на социальный статус обеих семей.
Ну так кто в этой картине паразит? По началу можно подумать, что бедная семья постепенно проникающая к богатой, потребляя их ресурсы, с конечной целью завладеть их домом является ими. Но появляется и философский вопрос касаемый паразитарного образа существования богатой семьи, которая благодаря финансовому ресурсу пользуется бедной семьей в решении домашних вопросов, как ведения домашнего хозяйства, так и воспитания своих чудных деток. Экономка тоже "паразит", но тихий. Скрывая своего мужа в бомбоубежище она незаметно пользуется секретом дома ну и немножко ворует еду чтобы прокормить своего супруга.
В общем фильм хороший, интересный и весьма симпатичный. Конечно, фильм на любителя, но проходить мимо него не стоит.