🚏 Первая часть рассказа о поездке ---> тут!
Общая информация
Итак, оставшийся путь после поворота у села Туекта составляет порядка 230 километров.
Село Усть-Кан было нами определено как следующий ключевой пункт, поскольку находится как бы посередине оставшейся дороги и является достаточно крупным населенным пунктом административным центром Усть-Канского района. Соответственно, здесь можно планировать следующую заправку и пополнение запасов воды, продовольствия.
Этот участок путешествия проходит через два административных района республики Алтай – Онгудайский и Усть-Канский. По ощущениям, состояние дорожного покрытия лучше в Усть-Канском районе. Около 40 километров вместо асфальта была грунтовка.
Дорожная инфраструктура (АЗС, СТО, кафе) отсутствует. По пути попадаются лишь редкие сёла.
В принципе на такой небольшой отрезок (около 100 – 110 километров) этого всего и не нужно при должной заправке и состоянии колёс. В селе под названием Ябоган работали сотрудники ГИБДД, но к нам никакого интереса проявлено не было.
Дорожные зарисовки
Каждая дорога особенная и всегда богата на свои атмосферные мелочи и детали в виде стел; въездных знаков в населенные пункты; необычных, по своему архитектурному решению, остановочных пунктов; прочих декоративных элементов, большинство из которых создано ещё во времена СССР. Всегда интересно поближе их рассмотреть, особенно, если впервые оказался на этом пути. Так сказать, проникнуться местом и погрузиться мыслями в ушедшие времена…
Из объектов дорожного участка село Туекта – село Усть-Кан обратила на себя внимание звезда, нарисованная (?) на склоне холма и стела «Земли Еловские» близ села Ело, скорее всего, указатель бывшего совхоза.
Дорога очень красивая. Преимущественно степной пейзаж украшают холмы со скальными участками. Время от времени степь сменяется лесостепью.
Перевал Ябоган
Третий перевал на нашем пути. Он находится уже на территории Усть-Канского района. О том, что мы приближаемся к перевалу, сигнализирует не только начинающая петлять дорога, но и резко улучшающееся качество асфальтового покрытия и наличие рамп для аварийной остановки грузовиков на поворотах. Такая рампа имеет небольшую колею в траве для лучшего сцепления. Колея направлена вверх и оканчивается тупиком. Таким образом, фура у которой отказали тормоза или которую «несет» в обрыв на повороте в горах имеет реальный шанс на спасение.
Ябоганский перевал стал более-менее доступным для проезда только в конце 30-х годов прошлого века. В 2003 году он был окончательно оборудован, реконструирован и приведен в соответствие с актуальными требованиями к качеству дорог. В целом перевал преодолевается несложно и быстро.
Ближайшим населенным пунктом к Ябоганскому перевалу является одноименное село Ябоган. Возле этого села имеется дорога, соединяющая Усть-Кан с селом Черга, от проезда по которой мы отказались ещё в самом начале пути по причине её состояния.
А холмы вдоль дороги тем временем становились более необычными, колоритными…
Так что дорога до Усть-Кана после перевала Ябоган пролетела практически незаметно. Состояние у неё отличное, загруженность небольшая, а виды просто потрясающие.
☘️ Если вам понравилась статья, поставьте лайк!
☘️ Если у вас есть свое мнение по теме статьи или вопрос, напишите комментарий!
☘️ Если вам интересна тематика канала, подпишитесь, мне есть о чём еще рассказать!
☘️ Всех благ и до новых встреч! =)