Министерство природы предложило оплату за вывоз мусора производить по факту и подготовило проект соответствующего постановления правительства.
Хотя не понятно каким образом они собираются считать фактическое количество мусора.
Мы живем в деревне и летом у нас мусора практически нет. Все что горит (бумага, пластик и т.д.) сжигаем на огороде в бочке а все пищевые отходы идут на компост.
И кстати последнее время постоянно запускают огромный ФЭЙК: в котором , с умным видом, якобы умные дядьки, говорят о том что якобы нет ни какой пользы для почвы от сжигания сухой травы.
Это полная чушь. И я на своем личном опыте убедился в обратном.
Несколько лет назад у нас в районе был не удачный сезон для картофеля. Но я весной собрал всю старую ботву, обрезки кустарников и другой горючий мусор и развел огромный костер по середине картофельного поля (мерта три в диаметре).
- И каково было наше удивление осенью, когда собирали урожай.
- На всем поле картошка была размером с куриное яйцо и мельче.
- А в том месте где горел костер (ровно по площади окружности) картофель вырос отборный и самый маленький клубень - размером в кулак.
Но это было отступление от темы. Теперь по теме.
На мой взгляд действующие расценки на эти услуги абсолютно несправедливы. Но мне кажется что надо менять саму систему сбора мусора, изменить подход к этому вопросу (иначе все равно кто нибудь будет не доволен).
У меня был период в жизни когда я проживал и работал в течении 8 лет в Чехии. И хочу рассказать как там устроен сбор мусора. На сколько я знаю и в Германии по такому же принципу устроены сбор и оплата мусора.
- Так вот Каждый собственник или арендатор жилого и не жилого (каффэ, магазины и тому подобное) помещения сам беспокоится о вывозе мусора.
- Другими словами все у кого есть отдельный выход на улицу заключают договор с "мусорной компанией" и берут у этой компании, как бы в аренду, мусорные ящики емкостью по 100 или по 200 литров ( чаще пластиковые контейнера).
- Каждый хозяин сам решает сколько и каких контейнеров ему необходимо, для того что бы они заполнялись хотя бы раз в неделю.
- А компания обязуется в конкретные дни недели (как правило один или два раза в неделю) проезжать по конкретной улице и собирать мусор из контейнеров выставленных вдоль дороги.
Но кроме этого законом прописано правило что соблюдение чистота на тротуара от стены дома до дороги является обязанностью собственника дома. В том числе и в зимнее время (снег, лед).
Но самое интересное что стоимость аренды одного контейнера равна всего 160 крон (в то время и крона и рубль были примерно по одному курсу с $) за целый ГОД.
Что не говори но эта система работает. Улицы там чистые.
- Если понравилась идея:
- Ставьте лайки
- Подписывайтесь
- Делитесь в Соцсетях