Найти тему
Виталий Малышев

Как обратить на себя внимание? Правила контактов.

Всего лишь визитка. Но на что она способна?!
Всего лишь визитка. Но на что она способна?!

В 2011 году после службы в армии моя дорога вела обратно в Оренбург. При отсутствии опыта работы, я согласился на стажировку в банке. Два месяца бесплатной работы. И наконец-то подвернулась возможность: занять место специалиста по ипотечному кредитованию. Условие жесткое - выполнение квартального плана. Иначе испытательный срок не будет пройден.

Сложностей было много. Но главный вопрос один: "Где взять клиентов?". Я объездил многие агенства недвижимости и риелторов. И смог для себя определить главные критерии их работы с банками-партнёрами:

  • скорость обработки кредитной заявки (чем быстрее риелтор сможет предоставить ответ своему клиенту от банка, тем выше шансы, что он продолжит с ним работать)
  • постоянная обратная связь (единое информационное поле: если возникали вопросы при рассмотрении кредитной заявки, риелтор первым должен об этом узнать)
  • качество коммуникаций (банковский сотрудник должен разбираться в своём деле и видеть выход из любой нестандартной ситуации)

Исходя из этого, риелторы работали только с проверенными менеджерами банков и вряд ли хотели что-то менять. Но я намеревался "втиснуться" в этот устоявшийся процесс и безусловно претендовал на часть своих клиентов. И у меня это получилось. Я использовал только один маркетинговый инструмент - визитка:

  1. корпоративные визитки ограничены заданными стандартами, поэтому я сделал себе на заказ (тогда это было дорого и не просто - сейчас это дешево и возможен любой формат)
  2. с левой стороны визитки разместил своё фото (это давало возможность риелтору среди множества "безликих" визиток партнёров "видеть" мою и узнать меня не только по ФИО, но и в лицо)
  3. указал личный номер сотового телефона (тогда на визитках указывали только рабочие телефоны, наличие мобильного телефона добавляло лояльности в партнёрские отношения и возможность всегда быть на связи. Сейчас этот эффект можно получить, когда ты от руки дописываешь второй номер мобильного телефона)
  4. помимо рабочей почты, указал личную (выполняла роль современных мессенджеров при отсутствии меня на рабочем месте. Сейчас это тоже актуально - не все объемные документы можно отправить по WatsApp или Viber)
  5. и главное, что заставило многих риелторов (с их же слов) начать со мной работать - это написанный крупными буквами девиз:
Нестандартные и сложные сделки я делаю очень быстро, а невозможные к реализации - чуть дольше!

Юмор иногда помогает. Без лишних слов: поток кредитных заявок на ипотеку был налажен и квартальный план выполнен.

Более подробно о правилах создания и работы с визитными карточками описано в Маркетинг на 100%: ремикс: как стать хорошим менеджером по маркетингу (И. Манн).

Сегодня неотъемлемым каналом коммуникаций являются социальные сети (зачастую, при трудоустройстве запрашивают адреса страничек в соц. сетях для формирования психологического портрета кандидата):

  1. необходимо "держать в порядке" свои публичные аккаунты
  2. также включать их визитку
  3. желательно, чтобы nickname был легко определяемым (ещё лучше, когда его можно воспринять на слух или запомнить).

Я использую один nick для электронной почты и социальных сетей: mwopen. Первые две буквы - мои инициалы, а "open" с английского "открытый" и визуально напоминает сокращенное название города, в котором я живу (Орен - Оренбург).

Пример личных визиток, которые я использую сейчас (для нетворкинга):

Лицевая сторона
Лицевая сторона
Обратная сторона
Обратная сторона

Какие ты используешь Правила контактов в своем продвижении? Чтобы хотел дополнить к прочитанному? Буду рад комментариям.