В 2011 году после службы в армии моя дорога вела обратно в Оренбург. При отсутствии опыта работы, я согласился на стажировку в банке. Два месяца бесплатной работы. И наконец-то подвернулась возможность: занять место специалиста по ипотечному кредитованию. Условие жесткое - выполнение квартального плана. Иначе испытательный срок не будет пройден.
Сложностей было много. Но главный вопрос один: "Где взять клиентов?". Я объездил многие агенства недвижимости и риелторов. И смог для себя определить главные критерии их работы с банками-партнёрами:
- скорость обработки кредитной заявки (чем быстрее риелтор сможет предоставить ответ своему клиенту от банка, тем выше шансы, что он продолжит с ним работать)
- постоянная обратная связь (единое информационное поле: если возникали вопросы при рассмотрении кредитной заявки, риелтор первым должен об этом узнать)
- качество коммуникаций (банковский сотрудник должен разбираться в своём деле и видеть выход из любой нестандартной ситуации)
Исходя из этого, риелторы работали только с проверенными менеджерами банков и вряд ли хотели что-то менять. Но я намеревался "втиснуться" в этот устоявшийся процесс и безусловно претендовал на часть своих клиентов. И у меня это получилось. Я использовал только один маркетинговый инструмент - визитка:
- корпоративные визитки ограничены заданными стандартами, поэтому я сделал себе на заказ (тогда это было дорого и не просто - сейчас это дешево и возможен любой формат)
- с левой стороны визитки разместил своё фото (это давало возможность риелтору среди множества "безликих" визиток партнёров "видеть" мою и узнать меня не только по ФИО, но и в лицо)
- указал личный номер сотового телефона (тогда на визитках указывали только рабочие телефоны, наличие мобильного телефона добавляло лояльности в партнёрские отношения и возможность всегда быть на связи. Сейчас этот эффект можно получить, когда ты от руки дописываешь второй номер мобильного телефона)
- помимо рабочей почты, указал личную (выполняла роль современных мессенджеров при отсутствии меня на рабочем месте. Сейчас это тоже актуально - не все объемные документы можно отправить по WatsApp или Viber)
- и главное, что заставило многих риелторов (с их же слов) начать со мной работать - это написанный крупными буквами девиз:
Нестандартные и сложные сделки я делаю очень быстро, а невозможные к реализации - чуть дольше!
Юмор иногда помогает. Без лишних слов: поток кредитных заявок на ипотеку был налажен и квартальный план выполнен.
Более подробно о правилах создания и работы с визитными карточками описано в Маркетинг на 100%: ремикс: как стать хорошим менеджером по маркетингу (И. Манн).
Сегодня неотъемлемым каналом коммуникаций являются социальные сети (зачастую, при трудоустройстве запрашивают адреса страничек в соц. сетях для формирования психологического портрета кандидата):
- необходимо "держать в порядке" свои публичные аккаунты
- также включать их визитку
- желательно, чтобы nickname был легко определяемым (ещё лучше, когда его можно воспринять на слух или запомнить).
Я использую один nick для электронной почты и социальных сетей: mwopen. Первые две буквы - мои инициалы, а "open" с английского "открытый" и визуально напоминает сокращенное название города, в котором я живу (Орен - Оренбург).
Пример личных визиток, которые я использую сейчас (для нетворкинга):
Какие ты используешь Правила контактов в своем продвижении? Чтобы хотел дополнить к прочитанному? Буду рад комментариям.