Персонал - наше всё.
Итак, вас назначили на должность выше, мои поздравления. Вас наделили властью, посадили в мягкое кресло в просторном кабинете. Но вы не знаете что делать дальше? Такое встречается очень часто. И очень часто на этом все и заканчивается. В первый день моей работы на новой должности я сидела и смотрела в монитор целый день. Еще «вчера» я мечтала о повышении, у мня была гора планов, идей и т.д., а сегодня я не знаю с чего начать. Парадокс, не правда ли? Все дело в том, что, когда меня посещали мысли, я их не записывала. Очень важно иметь блокнот для записей, в голове очень сложно все удержать.
Мои действия по пунктам:
1. Проанализировала штат (план, факт, критическое положение на некоторых торговых точках)
2. Проанализировала количество увольняющихся у Территориальных Менеджеров (далее ТМ)
3. Проанализировала количество кандидатов (стажеров)
4. Узнала причины увольнений (позвонила сама нескольким сотрудникам)
5. Сходила в отдел персонала, предоставила количество вакансий, договорилась о сроках их закрытия
Вы спросите почему я начала с персонала, его оценки, текучки и количестве стажеров? Все просто, моя розница – это люди, которые зарабатывают деньги компании, которая кормит меня. Если в компании не будет розницы, то ни мои ТМ, ни я будем не нужны, нам просто будет нечем платить за работу, или НЕработу.
Как сказал Ли Якокка:
Позже я назвала это «Правилом трех «П»
Выявилось также, что у некоторых ТМ текучесть практически нулевая, а от некоторых сотрудники просто бегут. Причина проста – стиль управления. Когда (позже) я собирала на планерку своих ТМ слышала как они разговаривают со своими подчиненными.
Так вот один в свои телефон орал так, что, я уверена, на том конце из трубки летели слюни (авторитарный). Манера общения была настолько непозволительная, что мне пришлось оборвать разговор моего ТМ с продавцом в магазине. Как вы догадались, это и был тот горе-руководитель, от которого бежали люди. Причина такого поведения – корона. Да, именно так я называю это состояние только только назначенных руководителей.
У некоторых, как я писала выше, текучесть была нулевая, полный штат, но экономические показатели были на низшем уровне. Причина – дружба с коллективом (либеральный). Я ни в коем случае не против дружеских отношений на работе, но только в том случае, если дружба дает результат. Но нужно сразу оценить риски дружбы между руководителем и подчиненным – отсутствие уважения коллектива к первому, невыполнение плановых показателей с мыслью «он же наш друг, он не будет нас ругать» и т.д. Как говорится «не хочешь, чтобы тебе сели на шею – не кланяйся слишком низко». В конечном результате придется разбираться кто кем управляет ТМ розницей, или розница ТМом.
Третий «вид» (возможно, не совсем корректное слово в данном случае, но оставлю как есть) руководителя – выглядит так: разговор только по делу, четкость в постановке задач, культурная речь и уважение к персоналу (демократический). Такими не рождаются, такими становятся и у вас обязательно это получится, нужно только поработать над собой.
Я прошла через все три пункта. Но успех мне принес только третий. Бывает сложно справиться с эмоциями, хочется достать топор и порубить все и всех вокруг, но прежде, чем это сделать оцените последствия. У меня всегда вопрос «а что будет потом?» стоит на первом месте. Это мне помогает избежать многих необдуманных решений.
Итак, подведем итог:
1. Записывайте все идеи, они вам пригодятся чуть позже, но пригодятся обязательно
2. Ваши сотрудники – ваше всё
3. Дружите с сотрудниками на расстоянии вытянутой руки
4. Не дайте эмоциям испортить вашу карьеру