Волчковой Н.А., директору по прикладным исследованиям Центра экономических и финансовых исследований и разработок ( ЦЭФИР) РЭШ, профессору,к.э.н. Здравствуйте. Просмотрел передачи на ОТР с вашим участием: 6 октября 2019г., "Дом "Э" на тему "Тренд на дедолларизацию: сможет ли Россия отказаться от доллара в международных расчетах" и 4 апреля 2017г., "Прав!Да?" на тему "Государство в экономике: пределы допустимого". Убедился в вашей некомпетентности и полном отсутствии профессионализма. Вот мои доводы:
1. Можно уйти от расчетов в долларах, вы считаете,что можно.
Да, можно, но не об этом надо говорить, нужно подходить с другой стороны, со стороны укрепления рубля, до роста его покупательной способности до максимального значения, вплоть до превращения его в валюту (10 руб. за доллар). Чтобы не мы хранили деньги в долларах, а американцы хранили сбережения в рублях;
2. Вы должны знать, что товаропроизводители с выходом на внешний рынок (импорт/экспорт) при обороте денежной массы через курс доллара в 62 руб. несут потери в размере около 10% на каждом рубле. За 2018г. такие потери составили около 4 трлн. руб. А где виновные, с кого эти потери удерживать? Почему ваши исследования не касались этого важнейшего вопроса, я за вас эту работу сделал;
3. Курс доллара - это основной показатель эффективности экономики государства, его визитная карточка, применяется на внешнем рынке, но формируется на внутреннем рынке. Вот динамика: курс доллара вырос за 20 лет с 27 до 62 руб., в том числе за счет роста инфляционной составляющей с12 до 47 руб., она выросла в 4 раза - это динамика регресса и факт того, что правительство, если оно работало, работало только во вред. А кто будет оценивать и направлять работу правительства, если не вы и ваш ЦЭФИР, или другие центры, которых полно? Только со снижением курса доллара до 15 руб.(твердый рубль без инфляционной составляющей) таких потерь не будет;
4. Государство в экономике.
Велись пустые разговоры, какой собственности должно быть больше: государственной или частной. Я рассматриваю участие государства в экономике с двух сторон. Первое, не надо говорить какой собственности должно быть больше: государственной или частной, надо говорить о поддержке конкуренции для всех форм собственности, большого, среднего и малого бизнеса. Здесь я обратил бы внимание на то, что в период углубления кризиса большая часть собственности и активов по бросовым ценам уходит за рубеж. Особенно это касается сырьевых отраслей. Возможно власть специально не борется с кризисом и занимается сделками с собственностью и активами, которые связаны с коррупционными схемами. Разве мало таких примеров? И второе, участие государства в экономике должно обеспечиваться работой правительства по поддержке конкуренции - это его основная функция по ст.8 п.1 Конституции РФ через решение проблем в экономике, но они не решались и за 20 лет и только накапливались. Приведу три фразы великого экономиста В.В.Леонтьева: "Только в разумном сочетании рыночных сил и государственном регулировании возможен высокий и устойчивый рост экономики", "За свою историю государство ничего лучшего не придумало, чем правительство" и "Там, где нет правительства, кругом сидит криминал", а у нас его нет нигде;
5. Чтобы непосредственно заниматься работой по выходу экономики из кризиса, по выходу на стабильные темпы по приросту ВВП в сопоставимых (постоянных ценах) не в 2-3%, а выше 10%, для чего есть все условия и возможности и разрабатывать рекомендации для правительства - это обязательства ЦЭФИР, исходящие из требований Устава РЭШ и лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №2736 от 23 марта 2018г.(вы хоть раз читали этот Устав?), вы должны иметь представление о рыночной экономике и иметь знания, которые я заключил в следующие вопросы,вот они:
1. Модель экономического роста, перечислить ее три составляющие,как она соблюдается?;
2. Инфляция, определение. ИПЦ измеряется в процентах, а в чем измеряется инфляция? Ваше отношение по принятому Госдумой бюджету на 2020-2022г
с параметрами по углублению кризиса, как по ИПЦ в 3-4%, значит по росту цен, вместо их снижения, так и по росту курса доллара до 66,5 руб., вместо его снижения;
3. Назвать три показателя роста экономики, почему применяется только один по приросту ВВП?
4. Назвать цифры по денежной массе (денежный агрегат М2): на конец 2000г.,на 1 декабря 2019 г. и по норме;
5. У нас не было и нет конкуренции в большом, среднем и малом бизнесе (нарушение Правительством РФ ст.8 п.1 Конституции РФ). Это достаточное основание для его отставки. Дать определение конкуренции, назвать 3 признака проявления естественной конкуренции;
6. Перечислить проблемы в экономике, выделить главную, привести соответствующий расчет;
7. Перечислить 6 показателей высоко эффективного внутреннего рынка, сравнить с действующими. Один из них ключевая ставка ЦБ, как за год ее снизить до 0%, а потребительский кредит до 0,1% (давно стандарт ЕЦБ);
8. Назвать 5 источников финансирования, выделить основной, перспективный и самый эффективный, сейчас его доля ничтожно мала. Как добиться роста его доли до максимума?
9. Привести лучший мировой рекорд среди стран мира по росту экономики;
10. Экономические законы, дать их описание,почему они не применяются правительством на практике?;
11.Как рубль превратить в валюту, за какой период времени ?
Прошу, Наталья Александровна, дать ответы на вопросы, предлагаю обсуждение этих вопросов и ответов на них. Замечу, если не знаете ответов на вопросы, то как вы можете преподавать, чему можете научить студентов? Из них может получиться только полуфабрикат, ненужный для практики и хозяйственной деятельности. У меня сложилось мнение, что в стране из 77 тыс. к.э.н. и 26 тыс д.э.н. нет ни одного толкового и авторитетного, все в науке как случайные люди, нет и минимального порога присуждения ученых степеней и званий. Это происходит от того, что власти наука не нужна и правительством давно не востребована. Государство только выиграет, если через конкуренцию ученых-экономистов сократится втрое. Видимо об этом буду писать в ВАК, этот вопрос давно назрел,вы согласны? До свидания, экономист Завертяев А.П.27.01.2020.
Обращаюсь к читателям канала экономистам, прошу дать ответы на вопросы для их обсуждения и выслать на мой эл.адрес. Считаю, от этого кроме пользы ничего не будет и это одна из возможностей оживить работу правительства и влиять на него, если мы думаем о России и ее богатом будущем. Это одно. И второе, как такового, у нас нет в СМИ, в том числе и на телевидении, экономического образования населения и обсуждение моих вопросов частично его восполнит. Приглашаю и нового министра МЭР России М.Г.Решетникова принять в этом участие и дать ответы на вопросы.
А ещё я начал вести канал, на котором публикую интервью с популярными авторами Дзена. Почитать их можно ЗДЕСЬ.