Прочитала на днях ещё одну интересную зарубежную статейку, где упавшие продажи майонеза в России связали со сменой правительства. И с протестными акциями, и с растущим уровнем бедности.
Интересно, знаете, на досуге почитать, что о нас думают в других странах. Мы, вроде, все похожи и в то же время такие разные – по образу мыслей, традициям и привычкам. Что-то я уже пыталась осмыслить: почему американцы не выплёвывают зубную пасту, выбрасывают ужин в ведро и увольняются с коробкой. Почему к детям относятся иначе, чем мы («Стереть сына ластиком»). Это просмотром фильмов навеяно. А есть истории, которые сама наблюдала – как наши женщины сразили голландцев наповал, например.
Соответственно, зарубежные товарищи тоже нас понять пытаются, тоже интересно им. Часто это бывает смешно, поскольку в процесс примешивается политическая компонента, как, например, в статью финского корреспондента Арьи Паананен, которая фактически обвинила русских котиков в кремлёвской пропаганде. Сегодня я тоже хочу рассказать про финского журналиста. На этот раз корреспондент рассмотрел динамику продаж майонеза в предновогодние дни и сделал смелые выводы.
Цифры, правда, Юсси Ниемеляйнен взяла у газеты «Коммерсант», которые проанализировали данные крупных торговых сетей. Ну и кое-что, как уверяет финский корреспондент, она видела своими глазами в Москве.
В России Новый год сопоставим по степени значимости с финским Рождеством, - рассказывает Юсси своим читателям, - и в это время люди традиционно едят картофельный салат с майонезом: "Для некоторых русских майонез в оливье так же важен, как соус из кетчупа для финского рождественского окорока".
Что заставило россиян изменить своим привычкам, задаётся корреспондент вопросом. Ну, во-первых, стремление к здоровому образу жизни – неполезный соус заменили на сметану и греческий йогурт. Так, во всяком случае, сделали московские друзья Юсси. А вот почему в регионах упали продажи майонеза? «Потому, что на большее в праздничный сезон просто нет денег», - делает вывод корреспондент. Я бы поняла, если бы она писала, что продажи красной икры упали из-за бедности россиян. И кстати, они возросли, судя по данным того же «Коммерсанта», - на 52% в сети «Магнит», например. Кроме того, сезонный скачок спроса на колбасы, сыры, рыбу, мясо, красную рыбу и торты превысил значение 2018 года на 30%. А на конфеты - на 46%.
Но эти факты Юсси и вовсе не упоминает – иначе концовка текста не получится. А финал у статьи таков (процитирую его полностью):
«В течение многих лет реальные доходы россиян постепенно снижались. В то же время выросло число бедных: больше половины населения или бедны, или легко могут стать бедными. Так что в росте недовольства ничего неожиданного нет. Всеобщей раздраженностью объясняют и частое проведение митингов. В то же время россияне стали меньше поддерживать государственных руководителей. Смена правительства считается попыткой увеличить поддержку власти. Также была поставлена цель повысить уровень жизни россиян. Посмотрим, что из этого выйдет. В одном мы точно можем быть уверены: в следующий Новый год за уровнем продажи майонеза будут следить очень пристально».
Вот такая политическая аналитика. По отдельности все слова, вроде, верные – люди действительно беднеют и кредит доверия к власти действительно падает. Но, простите, майонез тут не при чём. Не надо за ним следить)))
P.S. А если вы пропустили шутки и анекдоты, которыми россияне отреагировали на смену правительства, читайте тут.