Найти тему
Картина маслом

Зачем финны следят за нашим майонезом

Ну какой "Оливье" без майонеза?!
Ну какой "Оливье" без майонеза?!

Прочитала на днях ещё одну интересную зарубежную статейку, где упавшие продажи майонеза в России связали со сменой правительства. И с протестными акциями, и с растущим уровнем бедности.

Интересно, знаете, на досуге почитать, что о нас думают в других странах. Мы, вроде, все похожи и в то же время такие разные – по образу мыслей, традициям и привычкам. Что-то я уже пыталась осмыслить: почему американцы не выплёвывают зубную пасту, выбрасывают ужин в ведро и увольняются с коробкой. Почему к детям относятся иначе, чем мы («Стереть сына ластиком»). Это просмотром фильмов навеяно. А есть истории, которые сама наблюдала – как наши женщины сразили голландцев наповал, например.

Соответственно, зарубежные товарищи тоже нас понять пытаются, тоже интересно им. Часто это бывает смешно, поскольку в процесс примешивается политическая компонента, как, например, в статью финского корреспондента Арьи Паананен, которая фактически обвинила русских котиков в кремлёвской пропаганде. Сегодня я тоже хочу рассказать про финского журналиста. На этот раз корреспондент рассмотрел динамику продаж майонеза в предновогодние дни и сделал смелые выводы.

Цифры, правда, Юсси Ниемеляйнен взяла у газеты «Коммерсант», которые проанализировали данные крупных торговых сетей. Ну и кое-что, как уверяет финский корреспондент, она видела своими глазами в Москве.

В России Новый год сопоставим по степени значимости с финским Рождеством, - рассказывает Юсси своим читателям, - и в это время люди традиционно едят картофельный салат с майонезом: "Для некоторых русских майонез в оливье так же важен, как соус из кетчупа для финского рождественского окорока".

Что заставило россиян изменить своим привычкам, задаётся корреспондент вопросом. Ну, во-первых, стремление к здоровому образу жизни – неполезный соус заменили на сметану и греческий йогурт. Так, во всяком случае, сделали московские друзья Юсси. А вот почему в регионах упали продажи майонеза? «Потому, что на большее в праздничный сезон просто нет денег», - делает вывод корреспондент. Я бы поняла, если бы она писала, что продажи красной икры упали из-за бедности россиян. И кстати, они возросли, судя по данным того же «Коммерсанта», - на 52% в сети «Магнит», например. Кроме того, сезонный скачок спроса на колбасы, сыры, рыбу, мясо, красную рыбу и торты превысил значение 2018 года на 30%. А на конфеты - на 46%.

Но эти факты Юсси и вовсе не упоминает – иначе концовка текста не получится. А финал у статьи таков (процитирую его полностью):

«В течение многих лет реальные доходы россиян постепенно снижались. В то же время выросло число бедных: больше половины населения или бедны, или легко могут стать бедными. Так что в росте недовольства ничего неожиданного нет. Всеобщей раздраженностью объясняют и частое проведение митингов. В то же время россияне стали меньше поддерживать государственных руководителей. Смена правительства считается попыткой увеличить поддержку власти. Также была поставлена цель повысить уровень жизни россиян. Посмотрим, что из этого выйдет. В одном мы точно можем быть уверены: в следующий Новый год за уровнем продажи майонеза будут следить очень пристально».

Вот такая политическая аналитика. По отдельности все слова, вроде, верные – люди действительно беднеют и кредит доверия к власти действительно падает. Но, простите, майонез тут не при чём. Не надо за ним следить)))

P.S. А если вы пропустили шутки и анекдоты, которыми россияне отреагировали на смену правительства, читайте тут.