Мои родители
Не заставляли меня ничему учиться. Я не ходил ни в какие кружки, был предоставлен самому себе. Я наслаждался этим – настоящее детство.
В школе
Мучения в зале и расстройства, что ничего не выходит. Когда у всех прогулки, первые романы – у меня этого не было вообще. Первый раз в жизни я не спал ночью, когда мне было уже больше 25 лет. А в школе — станок, зеркало, слезы.
Двоюродный брат
Сказал: «Не получится в Москве, поедешь в Тбилиси». Я ответил: «Нет, я буду большим человеком в большом городе».
В кордебалете
Я числился года три, хотя вел балеты с самого начала. Танцевал принца в «Щелкунчике», а накануне меня ставили в толпу рабов в «Спартаке». Нет балета, в котором я не выходил бы с бочкой, саблей, флагом... В «Лебедином» исполнил все партии, кроме Одетты и Одиллии.
Конкурентов
У меня нигде никогда не было. Я специфический товарищ: все в моем исполнении будет выглядеть по-другому.
Не люблю балетмейстеров
Которые крадут идеи. Я вижу, откуда человек что спер. Но хореографию самого бездарного плагиатора хорошая труппа может исполнит идеально. Я видел много раз, как сильная труппа Большого театра вытаскивает бездарных людей.
Аплодирую
Артистам всегда — даже если мне не нравится. Я знаю, что это значит: стоять в кулисах и ждать выхода на сцену.
Петербург
Не мой родной город. Но петербургский балет мне роднее. Хотя я родился в Тбилиси, а по менталитету и воспитанию — москвич. Мои учителя, которые вырастили меня как личность — Петр Антонович Пестов и Марина Тимофеевна Семенова — из Петербурга.
Для бенефиса
Подошел любой балет из тех, что я очень люблю. Два из них связаны с Мариинским театром — это «Рубины» Баланчина и Форсайт. Я о них мечтал. Гергиев и Вазиев дали мне возможность это однажды станцевать. А «Юношу и смерть» Ролана Пети я еще ни разу не танцевал в России.
После балетов Форсайта
Я всю ночь гулял по Петербургу и не мог поверить, что это произошло, что я это станцевал. А потом вернулся в Большой — весь театр в дыму, ставят «Болт», все занимаются вот этой ерундой. Я рассказал, откуда приехал, и все посмотрели на меня с тоской и завистью.
Журнал «TimeOut Петербург» 13-26 марта 2006 года